Юлия Красникова
Конспект занятия по математике и конструированию «Строительство коттеджного поселка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Учить детей создавать модель здания по словесной инструкции.
• Совершенствовать умение считать в прямом порядке
• Обогащать представления о плоских и объемных геометрических фигурах (квадрат и куб)
• Развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение.
Оборудование:
Двухсторонние карточки с цифрами от 1-7 с одной стороны и буквы (и,н,ж,е,н,е,р) с другой стороны, конверт; цифры и знаки для составления задачи на доске; зубочистки по 12шт, шарики пластилина по 9шт. заготовленные заранее для каждого ребенка.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по математике и конструированию „Строительство коттеджного поселка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мое село, мой поселок
- Темочки
Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня. Поздоровайтесь!
Вы согласны, что каждый день лучше начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим, возьмитесь за руки, закройте глаза и поделитесь улыбкой, что живет в вашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта.
Ребята я вам сегодня не скажу тему занятия, а вы сами разгадаете ее. Ответ я положила в конверт, давайте его откроем.
Тут цифры и буквы. С одной стороны цифра, а с другой буква. Кто-нибудь догадался, что нужно сделать?
Педагог подсказывает, если дети затрудняются ответить на вопрос.
А давайте, расставим их по порядку, может мы прочтем что-то?
(составляют слово ИНЖЕНЕР и читают его).
И почему это я зашифровала это слово? Кто знает кто такой инженер?
Инженер в строительстве — это специалист, который планирует, организует и проводит строительные работы.
В обязанности инженера-строителя входит:
• составление плана работ;
• планировка объектов;
• расчёт нужного количества строительных материалов;
• руководство процессом строительства;
• оценка построенного объекта на соответствие
Воспитатель: Сегодня я буду ИНЖЕНЕРОМ, буду руководить строительством коттеджного поселка. Вы будете сегодня строителями. Договорились?
Посмотрите, нам выделили земельный участок и дали задание построить на нем коттеджный поселок. Для этого нужно сделать макеты коттеджей, которые мы здесь и разместим.
Предлагаю сделать макеты из зубочисток и шариков пластилина.
Дети строят сооружения по словесной инструкции.
1. Для строительства фундамента возьмите 4 зубочистки и 4 шарика. Пластилиновые шарики будут скреплять все детали. Соедините все детали между собой 4 зубочистки и 4 шарика. Какая фигура у вас получилась?
Квадрат
Сколько у него сторон? Сколько углов? Скажите квадрат – это какая геометрическая фигура плоская или объемная?
2. Для строительства потолка повторим 1е действие. Нам понадобится 4 зубочистки и 4 шарика.
3. Для возведения стен, возьмите еще 4 зубочистки, вставьте их вертикально между креплениями фундамента и потолка.
Скажите, какая фигура у нас получилась?
Куб
Напомню, что стороны куба называются гранями. Кто мне скажет, сколько граней у куба? А сколько вершин и ребер?
У куба 6 граней, 8 вершин и 12 ребер.
4. Следующим шагом сделаем крышу домикам. Для этого возьмите 4 зубочистки и 1 шарик. Поставьте зубочистки в основание потолка и соедините их одним шариком.
Какая фигура у вас получилась? Четырехугольная пирамида.
Почему четырехугольная?
Потому что в основании четырехугольник.
Пришло время разместить макеты домов на земельном участке.
В центре будет размещена детская площадка, а справа и слева будут жилые дома – коттеджи.
Воспитатель приглашает детей по одному поставить дома справа и слева на основу земельного участка. Дети остаются возле макета.
А теперь мы с вами составим и решим задачу. Для этого я вам расскажу, из каких частей состоит задача.
Части задачи – это условие, вопрос, решение.
В условии задачи должно быть два числа. В вопросе задачи обязательно звучит слово сколько.
А чтобы ответить на вопрос задачи, ее нужно решить.
Проводится беседа.
Сначала, вы разместили дома справа. Сколько домов вы разместили справа? Затем, вы разместили дома слева. Сколько домов разместили слева? Скажите, больше или меньше стало домов после того, как добавили дома слева? (больше)
Сколько домов справа? Какой цифрой обозначим?
Сколько домов слева? Какой цифрой обозначим?
Составляем задачу на доске.
При помощи какого действия нужно решить задачу? (При помощи сложения).
К какому числу будем прибавлять? (К числу 7).
Какое число будем прибавлять к числу 7? (Число 3).
Какой знак мы будем использовать в решении задачи? (Знак «плюс»)
Какое решение будет у задачи?
7+3=10
Имя ребенка, выйди к доске и обозначь цифрами и знаками решение задачи. Какой ответ будет у задачи?
На земельном участке мы разместили 10 домов
Я довольна вами, вы давали правильные ответы. Мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение. Вас ждет сюрприз, а найти вы его сможете по стрелочкам в группе (дети находят стрелочки, которые ведут к подарку).
На этом наша с вами работа заканчивается, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!