Приложение МААМ

Инновационный проект «Страницами сказок»

Тагуи Мартикян
Инновационный проект «Страницами сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №118

Инновационный проект

"СТРАНИЦОМ СКАЗОК"

Актуальность проекта

  «Если с детства у ребенка не воспитана

                                                                         любовь к книге, если чтение не стало его

                                                                         духовной потребностью на всю жизнь - 

                                                                   в годы отрочества душа подростка

Публикация «Инновационный проект „Страницами сказок“» размещена в разделах

                                                                            будет пустой, на свет божий выползает, как

                                                                           будто неизвестно откуда взявшееся плохое»

В. А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

Удачной находкой в работе с родителями является метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике нашего учреждения. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей. Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет:

- родителям глубже понять своего ребенка.

- сплотить семью через чтение художественных произведений.

- вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.

Новизна проекта заключается в системном подходе к обозначенной проблеме, в отборе и оптимальных сочетаний различных форм работы, и вовлечении всей семьи и представителей местного социума.

Тип проекта :  творческий, социальный, информационный.

Вид проекта : межгрупповой, долгосрочный (декабрь 2017 – ноябрь 2018 г)

Участники

Старший воспитатель;

Воспитали ДОУ;

Воспитанники ДОУ;

Музыкальный руководитель;

Родители;

Цель проекта :

Возрождение традиций семейного чтения и пропаганда среди родителей ценности дошкольного детства, полноценного и правильного развития детей.

Задачи проекта :

повышение педагогических знаний родителей в вопросах социального развития, социальной адаптации детей дошкольного возраста через активные формы взаимодействия детского сада и родителями;

организация совместной деятельности родителей с детьми во взаимодействии ДОУ;

знакомство родителей со способами приобщения детей дошкольного возраста к литературе в условиях семьи;

привлечение родителей к развитию интереса у детей к литературе и навыков социального общения;

ознакомление родителей воспитанников с новинками и жанрами детской литературы, в этом ключе развитие понимания родителями важной роли художественной литературы в полноценном развитии ребенка.

Формы и методы работы:

литературные вечера;

- тематические недели;

- викторины;

- беседы;

- книжные выставки и тематические выставки рисунков

- конкурсы чтецов;

- литературные игры и праздники;

- экскурсии;

- просмотр диафильмов, мультфильмов, презентаций;

- акции.

Ожидаемый результат 

Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

Возрождение традиции семейного домашнего чтения.

Пополнение предметно-развивающей среды и создание библиотеки в ДОУ

Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

Разработка методического обеспечения работы с детьми – планирования, конспекты, картотеки

Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.  

Средства реализации проекта :

Создание библиотеки в ДОУ.

Использование всех видов образовательной деятельности: познавательной, продуктивной, художественно-эстетической, речевой, игровой.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Анкетирование и просвещение родителей, их участие в праздниках, фотовыставках, конкурсах.

Участие в акции «Умные книжки - умным детишкам»

КВН, викторины

Участие в районном конкурсе рисунков.

Экскурсия в библиотеку.

Описание основных мероприятий инновационного проекта

№ п/п Этап проекта Мероприятия проекта

Первый этап Анализ материально-технической базы ДОУ, готовности педагогического коллектива к реализации инновационного проекта, методической обеспеченности работы в области

образования дошкольников.

Второй этап Выявление запросов родителей по организации патриотической работы в дошкольном образовательном учреждении.

Третий этап Создание библиотеки в ДОУ.

Практическая реализация перспективных планов работы с детьми, родителями и педагогами.

Ознакомление с информационным пространством дошкольного образовательного учреждения, взаимодействие с партнерами-участниками проекта, обмен информацией и опытом работы.

Четвертый этап Подготовка отчета.

Календарный план реализации инновационного проекта

Первый этап – подготовительный

Содержание Сроки Продукт деятельности Ответственные

Изучение нормативных документов и опыта работы по созданию библиотеки

20.11.17 г. -

25.11.17г.

Нормативно-правовая и материально-техническая база проекта. Старший воспитатель,

воспитатели старшей группы,

специалисты ДОУ

Разработка системы работы в библиотеке 25.11.17 г.

30.11.17 г.

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Работа с педагогами:

Знакомство с фондом библиотеки

Работа с родителями: Привлечение к созданию библиотеки в ДОУ В течении года

Второй этап – диагностический

Содержание Сроки Продукт деятельности Ответственные

Выявление запросов родителей по организации библиотеки и работы в этом направлении в дошкольном учреждении С 01.12.17 – 31.12.2017 г. анкетирование родителей

Акция: «Подари

книгу детям» Старший воспитатель

Третий этап – основной

Содержание Сроки Продукт деятельности Ответственные

Создание библиотеки в ДОУ (каталог,

учёт подаренных книг, разделители

январь Библиотека в ДОУ Старший воспитатель

Беседа

об истории

создания книг

с презентацией январь «Откуда пришла книга»

Старший воспитатель,

Воспитатели старшей и средней групп

Беседа о структуре книги

(обложка, страницы, переплёт, иллюстрации) январь «Книги разные нужны, книги разные важны» Старший воспитатель

Беседа о разнообразии художественных жанров январь «Книга пришла в детский сад – будет радовать ребят» Старший воспитатель

Ремонт книг

(беседы о бережном отношении к книгам) февраль «Книжкина больничка», ручной труд,

трудовые поручения Старший воспитатель,

Воспитатели старшей группы

Консультация для родителей

февраль «Умные книжки – умным детишкам» Старший воспитатель,

Воспитатели старшей и средней групп

Книжная выставка

посвящённая Дню Советской Армии февраль Старший воспитатель

Книжная выставка

к 75-летию Кемеровской области февраль «Мой северный край»

Старший воспитатель

Путешествие по книжной выставке март «Волшебные сказки» Старший воспитатель

Викторина

Узнай героев март «Загадки учёного кота» Лукоморье Старший воспитатель

Воспитатель старшей группы

Консультация

для родителей март «Как организовать семейное чтение» Старший воспитатель

Конкурс

детских рисунков март «Моя любимая сказка» Старший воспитатель,

Воспитатели старшей и средней групп

Книжная выставка

«Мамин день»

март Выставка рисунков

«Милая мама» Старший воспитатель

Путеществие по книжкиной неделе

(на неделе здоровья

план (конкурс чтецов, театрализация) март Старший воспитатель,

Воспитатели старшей и младшей и средней групп

Консультация для родителей апрель «Почему детям необходимо читать книги» Старший воспитатель

Сюжетно-ролевая игра апрель «Библиотека» Старший воспитатель,

Воспитатели старшей и средней групп

Беседа

с презентацией апрель «Поселок, в котором я живу» Старший воспитатель

Творческая игра

посвященная 1 апреля апрель «Литературный концерт»

чтение детьми шуточных стихов, потешек Старший воспитатель,

Воспитатели старшей и средней групп

Книжная выставка май «Подвиг о войне» Старший воспитатель

Выставка детских рисунков май «Праздник со слезами на глазах» Старший воспитатель,

Воспитатели старшей и средней групп

КВН

Старшая группа с родителями май «Знатоки сказок» Старший воспитатель

Конкурс рисунков

июнь «Радуга детства» Старший воспитатель,

Воспитатели старшей группы

Знакомство с

поэзией сентябрь «Осень в гости к нам пришла Старший воспитатель,

Воспитатели старшей и средней групп

октябрь

КВН ноябрь «Мой край родной» Старший воспитатель,

Воспитатели старшей и средней групп

Конкурс

детских рисунков ноябрь «Любимый посёлок» Старший воспитатель,

Воспитатели старшей и средней групп

Четвертый этап - заключительный

Содержание Сроки Продукт деятельности Ответственные

Создание библиотеки 20.11.2017-16.01.2018 Библиотека Старший воспитатель

Проведение самоанализа деятельности педагогов в рамках проекта С 01.12.2018

по 15.12.20178г. творческий отчет;

пакет документов.

Старший воспитатель

Результаты проекта

Показателями эффективности проекта являются :

позитивная динамика численности обучающихся, проявляющих интерес к чтению;

привлечение к семейному чтению не менее 50% семей обучающихся к концу 20178года;

В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками. Дети познакомились с  творчеством художников-иллюстраторов.

2. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.

3. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал  навыки сотрудничества.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Поляна сказок» Тема проекта: «Поляна сказок» театрализованная игровая деятельность во второй младшей группе Проект: средней продолжительности, групповой,.

Инновационный образовательный проект «Край ситцев, гармоней, матрешек, жар-птицы» Инновационный образовательный проект «Край ситцев, гармоней, матрешек, жар-птицы» для ДОУ. Наименование ОУ: Муниципальное казенное дошкольное.

Инновационный образовательный проект «Живой пластилин» Цель проекта: создание пластилинового мультфильма. Задачи проекта: o изучить историю развития мультипликации; o изучить процесс создания.

Инновационный проект «Город, в котором я живу» Паспорт проекта Автор проекта: Софьина К. С, воспитатель Тип проекта: открытый, групповой, долгосрочный. Вид проекта: познавательно-информационный.

Инновационный проект «Игропарк»Инновационный проект «Игропарк» Все мы знаем, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Но как создать условия для максимального развития ребёнка.

Инновационный проект «Инновационные подходы по организации здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Инновационный проект «Инновационные подходы по организации здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Ейск, 2017г. Содержание.

Инновационный проект «Развитие творческих способностей дошкольников посредством мультипликации» Видео Цель: Способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников посредством создания анимационных фильмов. Задачи: Образовательные:.

Инновационный проект «Волшебный мир-Леголандия» Паспорт проекта Полное наименование учреждения: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок» Руководитель.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка- древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Страницами сказок»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 17:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект «Страницами сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Тагуи Мартикян (УИ 322343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД