МААМ-картинки

Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста

Анастасия Старицына
Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста

Термин «сторителлинг» пришел к нам из английского языка и в переводе звучит как «рассказывание истории», но в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство».

Составление рассказа по картинкам - это универсальный способ развития разговорной речи. Универсален он во-первых тем, что служит канвой, и поэтому составление рассказа по силам даже детям.

Ни для кого не секрет, что проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании. Сейчас в педагогическом арсенале имеется много всевозможных средств - игр, картин и т. п. Однако приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, когда надо, например, придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории. У детей не очень хорошо развито воображение, поэтому дети затрудняются при составлении различного рода рассказов.

Наверное, каждый педагог замечал, как внимательно дети слушают воспитателя, когда он рассказывает сказку или рассказ своими словами, а не читает их в книге. Детей больше привлекают импровизированные истории.

Техника сторителлинг очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Чтобы детям было интересно, мы берем за основу игру «Кубики историй» и адаптировали под своих воспитанников. Несколько лет назад в Европе придумали фантастическую игру «Storycubes» («Кубики историй») и навсегда влюбились в неё. Она интересна как взрослым, так и детям - 9 кубиков, 54 картинки погружают в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок – это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Для детей нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры, можно сделать свои «Кубики историй». Больших затрат не требуется. Игра получается интересная и эффективная, может использоваться в любом месте и в любое время. Правила этой игры просты и легко запоминаются детьми, суть её – «бросай» и «рассказывай». Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, возраст, программную тематику, выбираем главного героя, а также жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история). Для изготовления игры «Кубики историй» понадобятся любые кубики. Подбираются красочные предметные и сюжетные картинки, обклеиваются ими грани кубиков. Так получается замечательная и увлекательная игра для детей. Ребенок выбирает первый кубик за основу, таким образом, ребёнок плавно переходит от одной картинки к другой и сочиняет необычную историю.

В начале работы по технологии сторителлинг педагог выступает в роли помощника, одну картинку может выбрать ребенок, а следующую педагог и так далее. Когда играет больше трёх человек, кубики кидают по очереди и продолжают друг за другом историю. Воспитатель может начать историю, а дети будут продолжать её рассказывать, бросая кубики, можно разделить кубики их на 3 части – начало истории, середина и развязка и каждый ребенок придумывает свою часть истории.

В истории должен быть интересный герой. Это может быть одушевленный или не одушевленный предмет. Важно, чтобы у героя были чувства, чтобы ребенок мог ему сопереживать, или наоборот чему-то научить своего героя, а также, чтобы герой не существует сам по себе, а «жил» в придуманном ребёнком мире.

Рассказ или история, совмещенные с показом сюжетной картинки, помогают более выразительно построить свой монолог, избавиться ребенку от так называемого «страха говорения».

Рассказы на снятие психоэмоционального напряжения или чтоб воспитаннику повысить самооценку, я для детей подготовила комплект кубиков, где дети могут рассказать про себя, и придумать интересные истории про себя.

Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику. Придумывайте свои замечательные истории вместе с детьми, творите, играйте и фантазируйте!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Дидактическая игра «Тримино» в работе с детьми дошкольного возрастаДидактическая игра «Тримино» в работе с детьми дошкольного возраста Традиционные настольные дидактические игры часто бывают скучны для детей. Если вы, как и я, сталкивались с этим, предлагаю поиграть с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 20:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Старицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...

30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД