Татьяна Матвеева
Вязаный стимульный материал для развития психических процессов у дошкольников «Разноцветные листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал был связан мной из разноцветной пряжи.
В моем арсенала много игр с заламинированными гладкими элементами. Поэтому решила разнообразить материал, и выбрала более мягкий тактильно и богатый сенсорно.
В комплект входят девять листиков разных размеров и цветов.
Словарик: белый, красный, оранжевый, желтый, салатный, розовый, зеленый, голубой, фиолетовый.
Так как пряжа эластичная и мягкая, то листочки можно раскладывать не только на плоской поверхности, но и складывать друг на друга.
Публикация «Вязаный стимульный материал для развития психических процессов у дошкольников „Разноцветные листочки“» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2024
Игры и упражнения
"Разложи по размеру"
Попросите ребенка, чтобы он разложил листочки по размеру. На его выбор, либо от самого маленького к самому большому, или наоборот.
Когда цепочка будет готова, пускай расскажет вслух какие листики у него выложены.
Например, "белый листик, красный. фиолетовый листик".
Так вы услышите какие цвета ребенок знает и какие звуки может быть произносит неправильно.
"Радуга"
Разложите листочки в последовательности радуги и выучите с ним подказку "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".
Вопрос: "Какого цвета не хватает?"
"Найди и расскажи"
Выложите листочки в два ряда по три.
Взрослый называет место листочка, а ребенок угадывает о каком листочке идет речь.
Например, "назови листок в правом верхнем углу", ответ: "желтый листок".
Усложняем, когда просим назвать место листочка самого ребенка.
"Назови, где находится самый маленький листок", ответ: в середине нижнего ряда".
"Что изменилось?"
А теперь ребенку нужно запомнить расположение всех листиков.
Просим его закрыть глаза и меняем листики местами.
Просим назвать какие листики поменялись.
Ответ: "Поменялись красный и белый листочки".
Автоматизация звуков [Л’], [Л], [Р]
Выкладываем листочки, в названии которых есть данный звук, а так же карточки или игрушки с изображением предметов и животных.
Укладываем листочек сверху, составляем предложение "Под фиолетовым листиком., под зеленым листиком. "
Данный комплект может сочетаться с другим набором.