Сурмило Анастасия
Проект «Стилизация в искусстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урок №1.
Тема урока: Стилизация в искусстве
Цель урока:
• Обучающая: изучить строение и формы бабочек, научиться стилизовать их.
• Развивающая: способствовать развитию абстрактного мышления, умению обобщать, анализировать, сравнивать полученные знания.
• Воспитательная: воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу, усидчивость и аккуратность.
Задачи:
• образовательные: создать условия для осознания и осмысления учащимися информации о характерных особенностях насекомых класса бабочек, их многообразии.
Публикация «Проект „Стилизация в искусстве“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
• воспитательные: организовать творческую деятельность учащихся через вовлечение в процесс поиска информации при работе с дополнительной литературой, воспитывать бережное отношение к животному миру, развивать коммуникативные способности учащихся.
• развивающие: способствовать развитию общеучебных умений и навыков, умений характеризовать объекты, сравнивать их, выделять главное в изучаемом материале, делать выводы; способствовать развитию познавательного интереса.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Форма: урок с компьютерной поддержкой.
Ход урока. 1 урока. 45 мин
1. Организационный этап: 5 мин
Деятельность учителя
Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, знакомство в игровой форме, проверяет готовность рабочего места ученика.
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.
Мотивация. 5 мин
Деятельность учителя
Слайд №1
Старается увлечь и заинтересовать учащихся. «Сегодня мы с вами изучаем новый класс насекомых, а именно бабочек.
Деятельность учащихся
Высказывают свои мнения
Слайд №2
Чешуекрылые, или бабочки, мотыльки, моли (Lepidptera Linnaeus, 1758 от др. -греч., род. п. — чешуя и — крыло) — отряд насекомых с полным превращением, наиболее характерная особенность представителей которого — наличие густого покрова хитиновых чешуек (уплощённых волосков) на передних и задних крыльях (при этом чешуйки расположены как на жилках, так и на крыловой пластинке между ними). Для большинства видов характерен специализированный сосущий ротовой аппарат с хоботком, образованным удлинёнными лопастями нижней челюсти. Форма и размах крыльев весьма разнообразны: от 2 мм до 28 см.
Слайд №3
Крыльев две пары, перепончатые, с небольшим количеством поперечных жилок. Жилкование крыльев играет важную роль в систематике бабочек на различных уровнях, от вида до подотряда. Ранее, многие энтомологи разделяли всех чешуекрылых на Homoneura (с приблизительно одинаковыми по форме и жилкованию передними и задними крыльями) и Heteroneura (с уменьшенным количеством радиальных жилок на заднем крыле и часто — значительно отличающимися по размерам и форме передними и задними крыльями). Эти названия и сейчас сохраняются для обозначения нетаксономических групп в пределах отряда.
Слайд №4
Интересные факты
Слайд №5
Размеры представителей отряда колеблются в широких пределах. Южноамериканская тропическая совка тизания агриппина(Thysania agrippina, вероятно, является крупнейшей по размаху крыльев бабочкой в мире. Согласно литературным данным, размах её крыльев может достигать 28 см
Слайд №6
Самой большой по размаху крыльев дневной бабочкой является орнитоптера королевы Александры (Ornithoptera alexandrae) — размах крыльев самки достигает 27,3 см
Целеполагание. 10 мин.
И изучение нового материала
Слайд №7
Что же такое стилизация?
Слайд №8
Стилизация в искусстве – это процесс придания творческому произведению черт другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы.
Слайд №9
Стилизация делает объект искусства понятным и сейчас широко используется также в дизайне интерьеров.
Слайд №10
Стилизация – это своего рода имитация, декорация.
Слайд №11
Виды стилизации
• внешняя поверхностная стилизация;
• декоративная.
Слайд №12
Внешняя поверхностная стилизация.
Первый вид построен на подражании готовым образцам, имитации манеры какого-либо автора, жанра, течения. Как пример можно привести создание современных мотивов с хохломской росписью
Слайд №13
Декоративная
Второй вид подразумевает обязательную связь элементов создаваемого произведения с пространственной средой. Здесь декоративные формы преобладают над реалистической передачей образов и действительности.
Слайд №14
Стилизация формы может быть настолько переполнена нереалистическими деталями, что превращается в абстрактную. Она, в свою очередь, подразделяется на такие виды: имеющие натуральный образец и вымышленные.
Слайд №15
Стилизация формы может быть настолько переполнена нереалистическими деталями, что превращается в абстрактную. Она, в свою очередь, подразделяется на такие виды: имеющие натуральный образец и вымышленные.
Слайд №16
С чего начать. Основная цель стилизации – это преобразование реалистичного преображения в выразительный и эмоциональный объект. Это происходит путем отражения сути. Для отображения такого объекта необходимо сконцентрироваться на самом главном в нем. Также художник должен проанализировать характер создания его формы, убрать все лишние детали и не применять средства художественной выразительности. Используется при этом только линия и пятно.
Слайд №17
Для того чтобы не копировать натуру, художники должны включать ассоциативное мышление и достать из памяти сохранившиеся впечатления. Стилизация – это путь к декоративной живописи, авангарду, абстракционизму. Начинающим рекомендуется постигать это искусство с написания самых простых трансформированных рисунков растений или животных. Например, подсолнух, ветка дерева, виноградная гроздь, рыба, кот – такие первые наброски помогут разобраться в этом процессе.
Слайд №18
Необходимо максимально прочувствовать форму, понять, что главное в этом растении или животном, что коренным образом отличает его от других. И при помощи пятен, линий и штрихов необходимо отобразить этот объект. После его отображения ему придают форму и цвет. Окончательный рисунок должен напоминать только это растение или животное
Слайд №19
Цветовая гамма может быть реальная или изменена по усмотрению художника. Передача цвета в стилизации Цвет – это важное средство данного приема. Трансформированное изображение любого жанра должно при помощи цвета создавать необходимое впечатление и выражать замысел автора. Для декоративной стилизации характерны нечеткие цветовые отношения, цвет используется локально и контрастно. Он способен сильно подчеркнуть желаемый эффект.
Слайд №20
Необходимо максимально прочувствовать форму, понять, что главное в этом растении или животном, что коренным образом отличает его от других. И при помощи пятен, линий и штрихов необходимо отобразить этот объект. После его отображения ему придают форму и цвет. Окончательный рисунок должен напоминать только это растение или животное
Цветовая гамма может быть реальная или изменена по усмотрению художника. Передача цвета в стилизации Цвет – это важное средство данного приема. Трансформированное изображение любого жанра должно при помощи цвета создавать необходимое впечатление и выражать замысел автора. Для декоративной стилизации характерны нечеткие цветовые отношения, цвет используется локально и контрастно. Он способен сильно подчеркнуть желаемый эффект.
Практическая часть и закрепление изученного материала. 20 мин
Деятельность учителя
Предлагает выполнить упражнение:
Итак ребята попробуйте самостоятельно изобразить силуэт и структуру бабочки у вас на листках,
2. силуэт (черное, тень)
3. линия (мне нужно чтобы вы создали образ бабочки с помощью линий или геометрических фигур
Деятельность учеников:
Самостоятельная работа
Рефлексивно-оценочный этап. 5 мин
Деятельность учителя
Организует беседу по обсуждению результатов работы учащихся. Высказывает собственное суждение об успешных достижениях на учебном занятии.
Слайд №21
Как вы думайте если бабочки разных размеров, то строение бабочек разное или одинаковое?
Слайд №22
Каких бабочек вы знаете?
• Махаон
• Капустница
• Совка
• Тутовый шелкопряд
• Кавалер
• Моль
• Парусник
Слайд №23
Какие методы стилизации вы знаете? Назовите правильные ответы.
• Трансформация
• Абстракция
• Скульптура
• Живопись
• Рисунок
• Линейное решение
• Силуэт
• Копирование
Деятельность учащихся
Ответы на вопросы. (Слайды с вопросами)
Презентация работ, сделанных учащимися на занятии. С последующим обсуждением.
Анализ работы.
-Какое изделие выполняли на занятии?
-Что нового узнали о бабочках?
-Какие проблемы возникали по ходу работы?
-Что получилось?
-Что не получилось?
-Где и как можно использовать такую работу?
Оценивание работ по карте контроля.
Самооценка, оценивание учителем.
Сравнить полученные данные.
Конспект урок №2
Тема урока: Изготовление бабочки в технике квиллинга.
Цель: используя приемы изготовления животных из бумаги для квилинга выполнить поделку «Бабочка»
Предметные:
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• изготовление изделия из бумаги для квилинга на основе технологической карты с применением элементарных
технологических инструментов, умение определять необходимые детали для сборки работы.
Метапредметные:
Познавательные умения:
• умение читать символы, следовать алгоритму для создания изделия из бумаги для квилинга;
• выражать свое отношение к природе через поделки в технике квиллиг, творческие проектные работы;
Коммуникативные умения:
• принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения);
Регулятивные умения:
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности
в процессе достижения результата; целеполагание;
• определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки
своей учебной деятельности;
Личностных:
• соблюдение правил и норм поведения школьной жизни;
Оборудование и материалы:
• образцы работ в данной технике;
• инструкционные карты;
• цветной бумаги для квилинга, карандаш, линейка, ножницы;
• компьютер, проектор.
Ход урока 2 урока. 45 мин
1. Организационный этап: 5 мин
Деятельность учителя
Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, знакомство в игровой форме, проверяет готовность рабочего места ученика.
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.
Деятельность учителя
Проверка готовности класса к работе.
Деятельность учащихся
Подготовка к уроку. Проверка материала, необходимого к выполнению работы. (Бумага для квиллинга, инструменты, клей.)
2. Мотивационно-проблематизирующий этап. 5 мин
Презентация, Иллюстрации, образцы работ
Деятельность учителя
Старается увлечь и заинтересовать учащихся. «Сегодня мы с вами продолжим изучать насекомых, а именно бабочек. Попробуем использовать изученную нами стилизацию и применим ее в технике квилинг.
Повторение пройденного материала
Беседа о насекомых, о бабочках.
Беседа о приемах работы с гофрокартоном при изготовлении животных.
- На луговых просторах разнотравья, в степи и на полях в период цветения различных растений всегда можно увидеть множество бабочек. Они ласкают взор человека, являясь украшением природы.
Известно 140 000 видов этих прекрасных созданий. Как по цвету, так и по величине бабочки бывают очень разнообразны. Размах крыльев бабочки птицекрыл королевы Александры составляет 28 см, а размах крыльев африканской бабочки "синий карлик" - всего 1,4 см. Их крылья покрыты микроскопическими разноцветными чешуйками, похожими на блестящую пыль, которые помогают бабочкам летать.
Эти насекомые питаются сладким нектаром цветов и тем самым способствуют опылению растений. Описание бабочки махаон
Размер этого насекомого довольно приличный, среди своих сородичей. Длина тела махаона составляет около 7 – 9 сантиметров. Хрупкие крылышки бабочки махаон поражают своей красотой и разнообразием цветов: фон, как правило, ярко-желтый, а на нем черные, белые, красные, синие узоры. Каких только линий и фигур тут не увидишь! Волнистые, закругленные формы – вся эта красота самым искусным образом уместилась на двух парах маленьких крылышек махаона.
-Какие инструменты нам понадобятся?
-Вспомните технику безопасности при работе с ножницами.
- Вспомните приемы работы с гофрокартоном.
-Из каких деталей состоит изделие?
-В какой последовательности будем выполнять?
Деятельность учащихся
Отвечают на вопросы, обсуждают варианты выполнения работы.
Вспоминают технику безопасности
3. Деятельностный этап. 30 мин
Деятельность учителя
Объясняет поэтапно работу с началом работы
Слайд №1
1 этап работы:
1 действие: Нарисовать квадрат и провести диагонали.
Деятельность учащихся
Выполняют практическую работу в соответствии с индивидуальным планом
2 этап работы:
Деятельность учителя:
Объясняет 2 этап работы.
2 действие: Нарисовать макет бабочки
Деятельность учащихся:
Выполняют практическую работу в соответствии с индивидуальным планом
3этап работы:
Деятельность учителя:
Объясняет 3 этап работы.
3 действие: начинаем работать с квилингом.
Деятельность учащихся:
Выполняют практическую работу в соответствии с индивидуальным планом
4 этап работы:
Деятельность учителя:
Объясняет 4 этап работы.
4 действие: продолжаем работать с квилингом. Окончательный процесс работы с квилингом
Деятельность учащихся:
Выполняют практическую работу в соответствии с индивидуальным планом
Оценочно-рефлексивный этап. 5 мин.
Презентация работ, сделанных учащимися на занятии. С последующим обсуждением.
Анализ работы.
-Какое изделие выполняли на занятии?
-Что нового узнали о бабочках?
-Какие базовые формы квиллинга использовали при изготовлении изделия?
-Какие проблемы возникали по ходу работы?
-Что получилось?
-Что не получилось?
-Где и как можно использовать изготовленную поделку?
Оценивание работ по карте контроля.
Самооценка, оценивание учителем.
Сравнить полученные данные.