Приложение МААМ

Конспект занятия по изодеятельности «Стилизация. Образ дерева»

Никитко Юлия
Конспект занятия по изодеятельности «Стилизация. Образ дерева»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить выполнять стилизованную композицию на тему «Дерево».

Задачи:

- познакомить воспитанников с особенностями стилизации деревьев, раскрыть понятие «стилизации растительных мотивов»;

- изучить последовательность стилизации природных форм и элементов;

- научить анализировать конструктивные особенности природного объекта;

- способствовать развитию творческого воображения через преобразование продукта действительности в продукт творчества на примере дерева и развитию наблюдательности;

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Стилизация, Образ дерева“» размещена в разделах

- расширение кругозора и знаний воспитанников в области декоративной композиции;

- развивать мелкую моторику руки в процессе рисования;

- способствовать воспитанию эстетической отзывчивости на прекрасное в природе и окружающей действительности;

- воспитывать аккуратность при работе с инструментами и умение работать самостоятельно.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, слайд-шоу на тему: «Стилизация», набор карточек «Примеры стилизации растений», карточки «Деревья», «Силуэты деревьев», бумага А4, краски, белая и черная гуашь, карандаш, кисти, линейка, емкость для воды.

Ход занятия

Воспитатель: -В изобразительном и декоративно-прикладном искусстве стилизация –это изображение предмета особым, оригинальным способом, в результате чего изображаемый предмет становится декоративным и воспринимается как узор.

Стилизовать можно любой объект – предмет, растение, животное и даже человека! Давайте обратимся к примерам (слайд 2 3 4).

Ребята, вы обратили внимание, что одни и те же объекты художник может изобразить совершенно по-разному?

Мы видим, как видоизменяется обычный предмет.

Художник его или упрощает, или усложняет, или оживляет. И вот такое видоизменение называется стилизацией.

Посмотрите, художник заостряет внимание на самых важных деталях объекта, а несущественные опускает (слайд 5 6 7 вновь предлагается на экране зрительный ряд на тему «Стилизация предметов», где сопоставлены изображения предметов в двух вариантах: реалистичное изображение; стилизованное)

Ребята, а встречается ли вам стилизация в окружающей вас жизни?

Да, роль стилизации в нашей жизни очень значительна. Окружающая нас природа тоже является прекрасным объектом для художественной стилизации. Один и тот же цветок можно отображать каждый раз по-новому - ведь можно постоянно фантазировать и выдумывать!

Ну, а мы сегодня обратимся к миру деревьев. Вы знаете, ребята, что на планете Земля существует такое огромное количество видов деревьев, что невозможно точно назвать количество их видов и семейств! Люди уже давно заметили среди них самые уникальные и необыкновенные. Ребята, а что вам известно о каких-нибудь необычных деревьях?

Вот несколько удивительных фактов из жизни деревьев : наибольшей высоты достигают деревья вида секвойя, на сегодня высота самого высокого из них достигает 115,55 м. Это около 40-этажей! Их максимальный возраст- 3, 5 тысячи лет! (8 слайд).

Самое толстое дерево в мире — баобаб, 15.9 м в диаметре (9 слайд).

Утверждают, что самое старое дерево в мире — ель, растущая в горах на западе Швеции, вероятно, с ледникового периода. Её возраст составляет около 9550 лет (10 слайд).

Интересные факты? О деревьях многое можно рассказать. И мы продолжаем наш разговор.

Давайте посмотрим, что помогает художнику передать сходство с деревом, которое он стилизует. (11 слайд с изображением березы)

Вы узнали это дерево? Какие особенности этого дерева можно использовать в стилизации?

Да, у березы основные ветки тонкие, дополнительные ветки еще тоньше, они переплетаются с основными, трепещут на ветру.

Ребята, а с помощью каких линий художник передает все эти качества?

Пластика, нежность березы подсказывают художнику, что и линии должны быть также тонкими, плавно изгибающиеся. И проработка мелких деталей будет деликатная, с использованием тонких линий, штрихов и точек.

(12 слайд с изображением дуба). А это что за дерево?

А что вы можете сказать про его строение?

Мощные толстые ветки расходятся от ствола как пальцы на ладони - их немного. Крона густая, круглая, как шапочка.

Мощный ствол дуба, раскидистые толстые ветки и узнаваемая форма листьев и плодов (желудей) помогают художнику выбрать особый путь для передачи всех этих качеств.

Ребята, а с помощью каких линий художник передает эти качества?

Да линия жесткая, более выразительная, подчеркивающая мощь ствола и форму кроны.

А еще художник применяет такое средство как пятно – заштриховывает многие элементы рисунка, создавая пятно.

А теперь повторим этапы работы:

1. Изучаем общую форму дерева, выявляем силуэт дерева.

2. Замечаем, какой у дерева ствол - извилистый, тонкий, толстый и т. п. В рисунке эту особенность можно еще более выразить, «преувеличить». Это подсказка для художника!

3. Замечаем форму листьев, рисунок коры, прожилок. И очень важно! Рисуя и украшая дерево, стараемся делать это разнообразно. Используем линию разной толщины, точки и пятно, но продумываем и то, в какой мере каждый из этих средств применять, чтобы дерево получилось выразительным.

Динамическая пауза

(играет музыка)

1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3–4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. Исходное положение – сидя. 1–2. Поднять руки через стороны вверх. 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Практическая часть.

Вернемся к главной цели нашего занятия - практическому заданию. На основе структурного содержания общего понятия «дерево», создать композицию (в черно-белом исполнении) в которой образно подчинить все структурные элементы изображения, то есть корни, ветви, ствол и корни, какому-нибудь одному формообразующему свойству или признаку. Например, вязкость, липкость или гнев, дружелюбие, веселость и прочее.

Итог занятия.

Молодцы, ребята, вы все хорошо поработали. А сейчас я предлагаю организовать мини-выставку. Для этого каждый подходит к доске и вывешивает свою работу (при необходимости помогаю ребятам, стараемся прикреплять работы плотно одна к другой).

Ребята, посмотрите, какой великолепный лес у нас получился! Настоящая панорама! А сколько же здесь удивительных деревьев! Давайте посмотрим, какие разные и оригинальные работы у вас получились. Расскажите немного о ваших работах.

Педагог и дети могут задавать вопросы тому, кто только что рассказал про свою работу. Если ребенок не смог составить рассказ или не захотел рассказывать, достаточно спросить: «А какие деревья стилизовал ты.

В конце вопросы к детям:

- Объясните своими словами понятие «стилизация»?

- Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание»Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне" Задачи: • вызвать у детей.

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты»Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами «Королева кисточка в гости к нам пришла» Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами. Тема занятия: «Королева кисточка в гости к нам пришла». Занятие для детей старшего.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор»Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор» Цель: создание светофора. Задачи: формировать умение выполнять работу в заданной последовательности. Закреплять умение выкладывать (приклеивать).

Обзорный материал по теме «Образ дерева в творчестве детей»Обзорный материал по теме «Образ дерева в творчестве детей» Нет такого ребёнка, которому не нравилось бы рисовать, используя цветные карандаши, мелки, краски, фломастеры. Рисование дает ребёнку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «Стилизация. Образ дерева»
Опубликовано: 23 января 2020 в 20:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности «Стилизация. Образ дерева»» (включая файлы) размещена пользователем Никитко Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД