Ольга Журавлева
Конспект занятия «Стихотворение К. Чуковского «Путаница». Лесенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
познакомить с произведением «Путаница» К. Чуковского, продолжать учить рассматривать картинки, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению, учить угадывать животных по описанию, закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями.
Ход занятия:
- Сегодня мы с тобой почитаем стихотворение, в котором все наоборот. Кошечка там хрюкает, уточка квакает, а лисички взяли спички и море зажгли. Как такое может быть? А вот послушай.
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
Публикация «Конспект занятия „Стихотворение К, Чуковского „Путаница“, Лесенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил.
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Чик-чирик!
Лошади заржали:
И-и-и!
Мухи зажужжали:
Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:
Ква-ква-ква!
А утята крякают:
Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают:
Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
Беседа по вопросам к стихотворению.
1. Чтослучилось с животными?
2. Как котята стали хрюкать?
3. Как уточки квакали?
4. Как свинки мяукали?
5. А как курочки стали разговаривать?
6. Кто стал мычать, как корова?
7. Как заревел медведь?
8. Кто ничего не путал и уговаривал других не шалить?
9. Кто по небу стал летать?
10. Что сделали лисички?
11. Кто тушил пожар?
12. Как после пожара стали разговаривать животные?
-Сильно расшалились зверята, что даже пожар устроили. Разве можно было брать спички?
-Хорошо, что все вместе звери сумели потушить пожар.
Отгадывание загадок. (изображения животных в презентации)
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый
и большой. (Лиса)
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (Поросенок)
Перышки у него белые,
Шея длинная,
Лапки красные. Кто это? (Гусь)
Физкультминутка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Целое корытце.
Ходят цыпки целый день,
Наклонятся им не лень,
Червяков не видно,
Цыпляткам обидно.
Лепка лесенки.
Спичками играть нельзя. Лисички зажгли море. Сколько рыб и других животных могла сгореть в нем! Хорошо, что есть пожарные! А на чем приезжают пожарные тушить пожар? Пожарные приезжают на пожарном автомобиле. А как ты узнал, что это именно пожарная машина? Пожарные машины окрашены в красный цвет для того, чтобы их было видно издалека и все им уступали дорогу. Давай рассмотрим машину. Посмотрите, на пожарном автомобиле есть лесенка. Зачем она нужна? По ней пожарные, если нужно поднимаются вверх на высокое здание. Еще с помощью нее спасают людей. Лесенка – очень нужная вещь. Давай сегодня для наших зверей из путаницы сделаем лесенку.
Для того, чтобы сделать лесенку нужно сделать короткие и длинные палочки. Как мы раскатываем палочки? (ребенок делает прямые движения ладонями, если нужно – взрослый помогает)
Палочек нам потребуется много. Когда слепили палочки. Обращаем внимание на длину. Спрашиваем, какая палочка длинная, какая короткая. Для лесенки нам потребуется две длинные палочки и несколько коротких. Потом показываем, как нужно сложить палочки, чтобы получилась лесенка.
Если есть желание, то можно вместе с ребенком смастерить вот такую пожарную машину.
Конечно, большую часть будете выполнять Вы, родители, но, зато вместе интересно проведете время с малышом.
Для кого мы сделали такую лесенку?
Зачем она нужна пожарным?
От чего может начаться пожар?
Можно ли детям брать спички?
Со спичками шутить, друзья,
Ни в коем случае нельзя!
Спички в руки не берите,
От пожара себя оградите!