МААМ-картинки

Конспект занятия «Стихотворение К. Чуковского «Путаница». Лесенка»

Ольга Журавлева
Конспект занятия «Стихотворение К. Чуковского «Путаница». Лесенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

познакомить с произведением «Путаница» К. Чуковского, продолжать учить рассматривать картинки, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению, учить угадывать животных по описанию, закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями.

Ход занятия:

- Сегодня мы с тобой почитаем стихотворение, в котором все наоборот. Кошечка там хрюкает, уточка квакает, а лисички взяли спички и море зажгли. Как такое может быть? А вот послушай.

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

Публикация «Конспект занятия „Стихотворение К, Чуковского „Путаница“, Лесенка“» размещена в разделах

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!

Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал —

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

«Кому велено чирикать —

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать —

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!»

Но весёлые зверята —

Поросята, медвежата —

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил.

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат — не потушат,

Заливают — не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать —

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

Чик-чирик!

Лошади заржали:

И-и-и!

Мухи зажужжали:

Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:

Ква-ква-ква!

А утята крякают:

Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают:

Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают

Милую мою:

Баюшки-баю!

Баюшки-баю!

Беседа по вопросам к стихотворению.

1. Чтослучилось с животными?

2. Как котята стали хрюкать?

3. Как уточки квакали?

4. Как свинки мяукали?

5. А как курочки стали разговаривать?

6. Кто стал мычать, как корова?

7. Как заревел медведь?

8. Кто ничего не путал и уговаривал других не шалить?

9. Кто по небу стал летать?

10. Что сделали лисички?

11. Кто тушил пожар?

12. Как после пожара стали разговаривать животные?

-Сильно расшалились зверята, что даже пожар устроили. Разве можно было брать спички?

-Хорошо, что все вместе звери сумели потушить пожар.

Отгадывание загадок. (изображения животных в презентации)

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый

и большой. (Лиса)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка. (Поросенок)

Перышки у него белые,

Шея длинная,

Лапки красные. Кто это? (Гусь)

Физкультминутка.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.

Ходят цыпки целый день,

Наклонятся им не лень,

Червяков не видно,

Цыпляткам обидно.

Лепка лесенки.

Спичками играть нельзя. Лисички зажгли море. Сколько рыб и других животных могла сгореть в нем! Хорошо, что есть пожарные! А на чем приезжают пожарные тушить пожар? Пожарные приезжают на пожарном автомобиле. А как ты узнал, что это именно пожарная машина? Пожарные машины окрашены в красный цвет для того, чтобы их было видно издалека и все им уступали дорогу. Давай рассмотрим машину. Посмотрите, на пожарном автомобиле есть лесенка. Зачем она нужна? По ней пожарные, если нужно поднимаются вверх на высокое здание. Еще с помощью нее спасают людей. Лесенка – очень нужная вещь. Давай сегодня для наших зверей из путаницы сделаем лесенку.

Для того, чтобы сделать лесенку нужно сделать короткие и длинные палочки. Как мы раскатываем палочки? (ребенок делает прямые движения ладонями, если нужно – взрослый помогает)

Палочек нам потребуется много. Когда слепили палочки. Обращаем внимание на длину. Спрашиваем, какая палочка длинная, какая короткая. Для лесенки нам потребуется две длинные палочки и несколько коротких. Потом показываем, как нужно сложить палочки, чтобы получилась лесенка.

Если есть желание, то можно вместе с ребенком смастерить вот такую пожарную машину.

Конечно, большую часть будете выполнять Вы, родители, но, зато вместе интересно проведете время с малышом.

Для кого мы сделали такую лесенку?

Зачем она нужна пожарным?

От чего может начаться пожар?

Можно ли детям брать спички?

Со спичками шутить, друзья,

Ни в коем случае нельзя!

Спички в руки не берите,

От пожара себя оградите!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путаница» Дидактическая игра «Путаница» для детей среднего дошкольного возраста Цель: развивать логическое мышление детей, закреплять умение у детей.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Путаница с Дедом Морозом»Фотоотчет о новогоднем утреннике «Путаница с Дедом Морозом» Из - за леса из - за гор Едут сани расписные. Прямо в детский сад, во двор, Входят гости дорогие. Дед Мороз и его внучка, Приглашают.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Многофункциональное оборудование по профилактике нарушений ОДА «Разноцветная лесенка»Многофункциональное оборудование по профилактике нарушений ОДА «Разноцветная лесенка» Авторское многофункциональное оборудование по профилактике нарушений ОДА «Разноцветная лесенка» изготовлено родителями воспитанника нашего.

Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха»Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха» В августе 2015 года в Приволжском районе Астраханской области прошел муниципальный конкурс педагогов дошкольного образования "Лесенка успеха".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Стихотворение К. Чуковского «Путаница». Лесенка»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 10:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Стихотворение К. Чуковского «Путаница». Лесенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД