Татьяна Козякова
Стихи с движениями для развития речи детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение стихов с одновременным выполнением действий называется речью с движением. Такие упражнения развивают общую и мелкую моторику, а также умение сочетать действия с речью. Стихотворный текст является ритмической основой для выполняемых движений, а движения в свою очередь помогают ребенку лучше запоминать текст самого стихотворения. Важно отметить, что движения, сопровождающие речь, должны быть не механическими, а осмысленными, иллюстрирующими ее содержание.
Публикация «Стихи с движениями для развития речи детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Времена года (речь с движением).
Осень
Осень наступила
Раз, два, три, четыре, пять,
Это каждый должен знать (дети шагают на месте).
Лето, осень и зима,
А потом придет весна (хлопают в ладоши).
Мы теперь друг друга спросим (разводят руки в стороны и смотрят друг на друга):
- Что настало нынче?
- Осень!
От времени года (поднимают вверх указательный палец)
Зависит погода (произносят слова с назидательной интонацией).
За грибами
Мы шли, шли, шли (дети шагают на месте)
Грибочки нашли (показываю руками силуэт гриба,
Нагнулись, сорвали (имитируют движения в соответствии с текстом,
В корзине положили
И дальше пошли (шагают на месте).
Яблонька
Мы шли, шли, шли (дети шагают на месте)
Яблоньку нашли (показываю руками силуэт дерева)
Ручки поднимали (имитируют движения в соответствии с текстом,
Яблочки срывали.
В корзину положили,
Домой поспешили (шагают на месте).
Зима
Встреча зимы
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем зиму мы встречать (дети шагают на месте).
Что зима нам принесла? (разводят руки в стороны)
Ветер, снег и холода (хлопают в ладоши).
От времени года (поднимают вверх указательный палец, произносят слова с назидательной интонацией).
Зависит погода.
Ой, мороз, мороз
Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и средним пальцами обеих рук слегка пощипать себя)
Щиплет щеки (за щеки,
Щиплет нос (за нос,
Щиплет ушки (за уши,
Щиплет губки (за губы,
Забирается под шубку (прячут руки подмышки).
Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг о друга,
Все, как следует, потри:
Щеки (потереть ладонями щеки,
Носик (потереть крылья носа,
Уши (потереть уши,
Губы (потереть губы,
Пар пошел даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них).
Весна
Будем мы весну встречать
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы весну встречать (дети шагают на месте).
Весна – красна, иди скорей,
Землю солнцем обогрей! (хлопают в ладоши).
Пусть тает снег (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны,
Исчезает лед (держат руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).
А птичка песенку споет (машут руками, как крыльями; взрослый свистит, как птичка или произносит: «ти-ти-ти-ти»).
Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув их в локтях,
И вырастут листочки (разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).
Лето
Будем лето мы встречать
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем лето мы встречать (дети шагают на месте).
Лето красное, иди!
Нам тепло и свет дари (хлопают в ладоши).
Травы в поле вырастайте (поднимают вверх согнутые в локтях руки и растопыривают пальцы,
Бабочки, вокруг летайте (складывают вместе ладони, установив их вертикально; затем несколько раз разводят ладони в стороны, не разъединяя руки в области запястья).
Зрейте, ягоды, грибы (показывают левой рукой в левую сторону, а затем правой рукой в правую сторону,
Лес и речка, нас мани (делают манящий к себе жест ладонями обеих рук).
В лесу
Летом дети в лес идут (дети шагают на месте).
Что там только не найдут!
Справа зреет земляника (поворачивают голову направо и делают жест правой рукой, как бы показывая на ягоды,
Слева – сладкая черника (поворачивают голову налево и делают такой же жест левой рукой,
На кустах висит малина (поднимают руки и голову вверх,
Соберем ее в корзину (совершают хватательные движения поочередно правой и левой руками, как бы собирая ягоды в воображаемую корзину).
А под елочкой на кочке (приседают и смотрят вниз)
Увидали мы грибочки.
Все грибочки соберем (совершают хватательные движения поочередно правой и левой руками, как бы собирая грибы в воображаемую корзину,
И домой их отнесем (шагаем на месте).