Наталия Садовая
Степ-аэробика для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время проблема сохранения здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. В условиях технического прогресса резко снижается двигательная активность детей. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», так как даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влияет на нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, вместо возрастного развития основных физических качеств: быстроты, координации движений, выносливости, гибкости и силы).
Публикация «Степ-аэробика для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Необходимо обеспечить потребность ребенка в движении, дать возможность утолить «двигательный дефицит». Главным мотивом маленьких детей в освоении и совершенствовании двигательного опыта является интерес специализированных занятий, поэтому целесообразно и сознательно создаются занятия, когда дети могут выплеснуть не только свои эмоции и порезвиться, но и приобрести необходимые навыки и умения.
Занятия степ-аэробикой способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности, согласованности. Развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила и выносливость. С самого юного возраста необходимо приучать детей к здоровому образу жизни.
Цели и задачи:
• укрепление опорно-двигательного аппарата
• развитие всех внутренних систем организма
• содействие гармоничному физическому развитию
• развитие координационных способностей: точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласование движений и ориентирования в пространстве.
• формирование и дальнейшее развитие у детей : коммуникативных способностей, умений действовать в команде, чувства ответственности за выполнение своих действий при работе в команде.
Была составлена программа «Степ – аэробикка», которая направлена на то, чтобы увеличить двигательную активность ребёнка. Нужно помочь ребёнку научиться правильно и красиво двигаться. Детей необходимо обучать осознанным двигательным действиям и закладывать в память правильные образцы движений.
Учебно-тематический план «Степ – аэробика» (фрагмент)
Тема
Задачи
Методы и приемы
Вводно-теоритическое занятие. Степ-аэробика, как одно из средств укрепления и сохранения здоровья.
Познакомить детей с одним из видов физической культуры «степ-аэробика»
Рассказ о «степ-аэробике». Об истории ее возникновения. Знакомство со степ-платформами.
Базовый шаг
Учить базовому шагу.
Развивать подвижность в суставах. Освоение техники базовых шагов под счет без музыки. Без использования платформ.
Базовый шаг Продолжать учить базовые шаги под музыку.
Развивать силу ног. Освоение техники базовых шагов под музыку на месте и в движении.
Знакомство со степом. Упражнять в базовом шаге с подъемом на платформу. Разминочные упражнения.
Базовый шаг с использованием платформы.
«Степ-касание»
Разучить с детьми элемент «степ-касание» Марш на месте и вокруг степа.
Подъем и спуск со степа правым и левым боком.
Базовый шаг.
«Степ-касание» Соединить базовый шаг со степ-касанием. Тренировать равновесие. Марш на месте и вокруг степа. Соединить базовый шаг со степ-касанием.
V-степ. Разучить с детьми элемент V-степ. Повторить степ-касание. Развивать чувство ритма. Разминочные упражнения. Марш на месте и вокруг степа. Освоение техники шагов V-степа.
Техника безопасности при занятиях степ - аэробикой
• Подъем на степ осуществляется за счет ног, а не спины
• Ступню ставить на степ полностью
• Выполнять шаги в центр степа
• Спину держать прямо
• Не делать резких движений
• Выполнять одно движение не более одной минуты
• Чистота сердечных сокращений не должна превышать 150-160 ударов в минуту
• Обильное питье после занятий
Основные этапы обучения степ- аэробики
• Обучение простым шагам
• При овладении в совершенстве движениями ног, обучать работе рук
• После освоения медленного темпа, переходить на быстрый
• Выполнять один комплекс в течении 2-3-х месяцев, видоизменяя, усложняя отдельные упражнения