Ольга Драчевская
STEM-взаимодействие педагогов с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
взаимодействие педагогов с семьями воспитанников
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский
3.2.1. Направление реализации проекта:
STEM-взаимодействие педагогов с семьями воспитанников
3.2.2. Название проекта:
«Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста средствами STEM-образования через LEGO-конструирование»
3.2.3. Срок реализации проекта: 2021-2023гг.
3.2.4. Ключевые слова:
Публикация «STEM-взаимодействие педагогов с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Федеральный государственный образовательный стандарт, интерактивная среда, инновационная предметно-пространственная развивающая среда, LEGO-конструирование, STEAM - образование, мотивирующая среда, интеллектуальная активность, компетентность, взаимодействие с родителями.
3.2.5. Основная идея проекта:
В настоящее время характерной тенденцией в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОО.
Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОО. Родители воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Взаимодействие педагогов с родителями невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Задача педагогов детского сада - поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, поиск новых полезных идей, свежих инновационных технологий в работе с семьями воспитанников.
3.2.6. Актуальность проблемы:
В наше время нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. Многие педагоги убеждены, что нужно менять систему образования и начинать нужно с дошкольного образования, ведь именно в дошкольный период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.
Поэтому основным механизмом деятельности дошкольного учреждения является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в работе с семьями воспитанников.
Актуальность проекта и его новизна для системы дошкольного образования заключаются в следующем: в современном мире очень актуальна проблема становления творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности жизни.
STEM- обучение — это инновационная методика, которая позволяет выйти на новый уровень формирования и совершенствования навыков у детей дошкольного возраста. В условиях ДОО этого можно достичь посредством участия в процессе всех его непосредственных участников: дети, педагоги и родители.
3.2.7. Новизна проекта:
Своеобразие и новизна проекта состоит в использовании STEM- образования как инновационной методики для выявления одаренных детей. Основная цель- развитие у детей мышления нового типа. Это принципиально новый подход, который значительно отличается от традиционной модели обучения и основывается на развитии творческих и аналитических навыков.
С появлением образовательных стандартов дошкольного образования изменились и представления о работе детского сада с родителями, меняется и сама работа с семьей.
Вместе с традиционными формами взаимодействия педагоги используют инновационные формы работы. Инновации в образовании - это нововведение, обеспечивающее качественный рост эффективности.
Инновационные формы взаимодействия с родителями предполагают три составляющие:
- активную позицию родителей в партнерстве с педагогами,
- инициативность в процессе сотрудничества и побуждения к действиям,
- применение в семейной среде.
Только совокупность этих составляющих дает право говорить об инновационности форм работы с родителями.
3.2.8. Цель проекта:
выстраивание траектории вовлечения родителей воспитанников в учебно-воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС ДО. Задача ДОО - оказать педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Социальное партнерство — взаимовыгодное направление взаимодействия с семьями, направленное на обучение и развития детей.
3.2.9. Ключевые задачи проекта:
- создание развивающей предметно-пространственной среды для выявления и развития детской инициативности средствами LEGO-конструирования в детском саду и дома;
- -развивается способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;
- установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;
- взаимодействие педагогов и родителей в поддержании у детей инициативы, самостоятельности, познавательной активности.
3.2.10. Организация и формы работы региональной инновационной площадки.
Организация дополнительных образовательных услуг.
3.2.11. Ожидаемые результаты:
- накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОО;
- повышение педагогической компетенции родителей;
- формирование интереса к детскому Лего-конструированию;
- активное участие родителей в жизни своего ребёнка;
- организация совместной деятельности детей и взрослых на основе субъектного взаимодействия через технологию STEM-образования, поощрение проявлений самостоятельности и инициативы;
- создание условий для включения элементов Лего-конструирования в интегрированные занятия;
- организация мастер – классов на базе ДОУ № 33 по повышению профессиональных знаний и умений воспитателей.
3.2.12. Ожидаемые эффекты проекта:
- рост удовлетворенности всех участников образовательного процесса возможностью использовать инновационные подходы STEM-образования к развитию детской инициативы, самостоятельности и познавательной активности;
- максимальное раскрытие творческих способностей у детей дошкольного возраста для успешного вхождения ребенка в социум;
- повышение профессионализма педагогов;
- внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов в работу с родителями воспитанников.
3.2.13. Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта для системы образования Московской области:
- повышение коммуникативной активности каждого ребёнка, развитие творческих способностей;
- повышение мотивации к обучению;
- внедрение инновационных форм работы с применением интерактивных средств обучения и воспитания отвечает современным требованиям к развивающей предметно-пространственной среде ДОО;
- открытость дошкольного учреждения для родителей и активизация их участия в деятельности ДОО;
- взаимодействие образовательных учреждений, общественных организаций и заинтересованных лиц по организации развитию детской инициативности и субъектности через технологию STEM-образования;
- оказание научно-методической поддержки в целях распространения опыта: программы, методические рекомендации, конспекты.