Манохина Светлана
Картотека игр для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр для дошкольников
Стем оборудование
Игра «Бусы для мамы»
Оборудование : звенья счетные
Варианты игр:
1. Предложить ребенку выбрать любое звено. Это первый элемент цепочки, все другие элементы должны быть такого же цвета.
2. Педагог показывает короткую цепочку, в которой заложена определенная последовательность, ребенок должен продолжить и сделать бусы длиннее, соблюдая рисунок (рисунок может содержать от 2 до 4 цветов)
Темочки:
3. Педагог показывает свои бусы и предлагает сделать такие же по длине (по длине и рисунку, длиннее или короче, чем пример. Педагог задает вопросы: «Что будет, если я к бусам присоединю одно звено? (уберу1/2/3/4) звено. В данном случае закрепляется порядковый счет до 5 или 10.
4. Игра : «Кто быстрее?» Дети разбирают звенья(2 человека)
Дети соревнуются в ловкости рук и пальцев.
5. Игра: «Что бывает таким же?»
Оборудование: звенья счетные, мешочек, бумага, карандаши по цвету звеньев.
Педагог помещает звенья в мешочек, дети по очереди достают одно звено и называют, что еще бывает такого же цвета.
Ребенок достает звено, обводит его на белой бумаге карандашом такого же цвета, далее ребенок дорисовывает фигуру до какого-либо образа. Игра развивает у детей мышление, навыки синтеза и анализа.
Игра «Выше или ниже»
Оборудование: Геоигра.
Игра «Выше или ниже?» направлена на закрепление понятий «выше», «ниже» а также счета. Педагог конструирует на одной из платформ некую последовательность- например, из трех фигурок.
Совместно с педагогом дети считают количество фигурок и конструируют у себя на платформах последовательности, состоящие из такого же количества. Затем детям предлагается сделать:
- Башенки выше или ниже;
- Башенку выше на 2 фигурки. Башенку ниже на 1 фигурку (используется для понимания состава числа;
- Выстраиваем целую «серию» башенок – от самой низкой к самой высокой.
Игра «Красивый узор на ткани»
Оборудование: Геоигра
Цель игры: умение выявлять закономерности по цвету.
Предложить ребенку «игровое поле» из 3 штифтов. Задание: сделать узор из нитей так, чтобы ткани получились полосатые (ряды геометрических фигурок будут располагаться по цветам- ряд синих, ряд желтых, ряд синих, ряд желтых. В данном случае дети не ориентируются на форму предмета, а только на цвет.
Игра «Чья башня выше»
Оборудование: камешки для индивидуальной работы;
Соревнуются двое детей, выигрывает тот, чья башня окажется выше и не разрушится. Важно, что в процессе строительства, дети анализируют, какой камень лучше положить в основание, как камни могут располагаться друг на друге.
Игра «Я так вижу»
Оборудование: камешки для индивидуальной работы, карточки с различными изображениями, объектов живой и неживой природы.
Ребенок по образцу выкладывает из камушков фигуры. В качестве образца можно использовать:
- карточки с реальным изображением объектов (например, разные виды бабочек, жуки, цветы, люди и т. д.)
- реальные объекты живой и неживой природы (например, дерево за окном, сорванный цветок).
Задача: передать образ, форму, цвет, создать схематическое изображение.
Игра «Цветы на полянке»
Оборудование: настольные кольца для классификации, звенья счетные соединяющиеся.
Разложить круги для классификации. Детям предложить посадить цветы на полянке. Но есть одно важное условие: семена (звенья) прорастут, если будут находиться на полянке другого цвета (не такого как цвет полянки)».
Цветы на полянке могут быть все одинаковые или все разные (это дополнительное условие).
Игра «Потеряшки»
Оборудование: настольные кольца для классификации, звенья счетные соединяющиеся (красные, желтые и синие, гайки и болтики, набор с блоками (красные, желтые и синие).
Разложить детям кольца для классификации, а в середине высыпать звенья. Можно придумать им образ, например, что это жучки. Все жучки выбежали из дома на прогулку, а дорогу домой забыли. Нужно помочь им добраться. Есть дна подсказка. Каждый жучок живет в домике такого же цвета, что и он сам. Помощниками в такой игре могут стать карточки- символы, которые будут ориентировать детей на определенный признак.
Можно усложнить задание.
Жучкам домой нужно вернуть еще и инструменты (гайки и болтики) такого же цвета, что и они.