Светлана Александровна Бушуева
Задачи художественно-эстетического развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Статья
Задачи художественно-эстетического развития детей раннего возраста
Задачи художественно-эстетического развития детей раннего возраста
Развивать интерес к действиям с различными материалами, формировать умение видеть ассоциативный образ в пятнах, мазках, линиях, создавать образ по замыслу.
Задачи художественно-эстетического развития детей от 2 до 3 лет
Публикация «Задачи художественно-эстетического развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
- Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. - - Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
- Содействовать знакомству с народными игрушками: дымковской, богородской, семеновской матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др., их форму, цветовое оформление.
- Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.
- Способствовать развитию восприятия дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.
- Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.
- Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.
- Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям.
- Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами.
- Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
- Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
- Способствовать освоению умения правильно держать кисть, карандаш и пользоваться материалами и кистью при рисовании, формированию правильной позы при рисовании.
- Вызывать у детей интерес к лепке. Способствовать знакомству с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Развивать умение аккуратно пользоваться материалами, используя доступные технические приемы, отламывать комочки глины от большого куска;
- Побуждать к конструированию несложных построек из 2-3 деталей и обыгрыванию их с помощью взрослого.
- Привлекать внимание к выполнению различных конструкций из природного и бросового материала.