Татьяна Зимина
Влияние семьи и социума на воспитание детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Правильное воспитание -
это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед
другими людьми, перед всей страной».
А. С. Макаренко.
Работая в детском саду, я всегда наблюдаю за детьми; как они растут, как развиваются. Если вижу, что с ребенком что-то не так, то сразу же нахожу причину. Причины могут быть разные, но главная причина может быть в семье. Азы воспитания ребенка начинаются именно с родителей. Каким ребенок будет в будущем, зависит от отношения к нему его близких. Недавно я стала свидетелем ситуации обращения матери со своим сыном.
Публикация «Влияние семьи и социума на воспитание детей» размещена в разделах
Мама вышла из дома вынести пакет с мусором, а малыш (мальчик 2-3 лет) выбежал за ней. Мама, увидев сына, сделала ему громкое замечание. Малыш, не послушав маму, по-прежнему шел за ней. Тогда, мамаша (больше нет для нее имени) подошла к мальчику и ударила его в живот ногой. После чего она спокойна, пошла, выбрасывать мусор. Она не стала жалеть сына. А он лежал и плакал. Она даже не повернулась в его сторону. После всего увиденного, я долго не могла прийти в себя. Я задала себе вопросы: Есть ли сердце у этой матери? Каким же вырастит этот малыш? Когда он с малого возраста испытывает на себе злость, ненависть, унижение и от кого, от самых близких ему людей. Если ему не встретятся хорошие люди на его жизненном пути, то страшно подумать, каким он вырастит. И здесь воспитывать надо родителей.
О воспитании наших детей говорить можно много и долго. Эта тема раскрывается в трудах многих знаменитых педагогов. Я хочу поговорить о современных детях, о том, на каких примерах они воспитываются. Атмосфера в нутрии семьи и поведение самих родителей – является примером для детей. Если присмотреться внимательно на отношение родителей к детям или детей к родителям, одним словом на воспитание в нутрии семьи и сердце обольется кровью. Приведу еще несколько примеров. История произошла в детском саду. Играя, два мальчика поссорились, они не смогли поделить машинку и поломали ее, причем игрушка была чужая. Воспитательница вечером родителям рассказала историю и попросила поговорить дома о нехорошем поступке детей. На что родители ответили, успокаивая своих малышей: «Не плачь, купим новую, еще лучше, какой не у кого нет». Вот еще пример, ребенок мучает собаку. «Нежные» родители говорят: «Ведь он еще дитя, вырастит и поймет, что он делает плохо!» Или, к примеру, мы часто видим, как дети дерутся, обижают тех, кто слабее их, а родители на это никак не реагируют, просто закрывают глаза. Даже часто говорят «Дай сдачи!» и снимают на видео. Вот отсюда и исходит жестокость детей, сначала к игрушкам, затем к животным, ну и потом к людям!
А в какие игры играют сегодня наши дети, какие они смотрят фильмы или мультфильмы? Любая игрушка для ребенка – это персонаж или герой, с кого они берут пример. Герой может быть как положительным, так и отрицательным. Сейчас, к сожалению много персонажей, которые плохо влияют на психику детей. Например, герои Том и Джерри из одноименного мультфильма. Они слишком активно двигаются, стараются друг другу сделать плохо. Порой даже можно увидеть жестокое обращение героев. Дети просто не успевают сосредоточиться на изображении, но плохое они улавливают быстро. Главные герои мультфильма «Трансформеры» учат детей убивать. То же самое можно сказать про многие компьютерные игры, где за то, что ты убил, даются баллы или награды! То есть идет поощрение жестокости.
А какие сейчас игрушки? Они все неестественно яркие, громкие, робото – и драконообразные. Все эти качества дети переносят на себя, копируют поведение, внешность своих героев. А это не всегда хорошо. Также в нашем современном мире мы видим, как сильно увлечены наши дети компьютером, телевизором, сотовым телефоном, планшетом…. Игра с этими предметами часто подменяет общение с людьми, чтение книги. Дети не играют в сюжетно-ролевые игры, не интересуются настольными и печатными играми. А только в игре ребенок развивается и познает окружающий мир.
Есть несколько способов оградить детей от увлечения современными техническими средствами и «нехорошими» игрушками. Если ребенок гиперактивен, то нужно уменьшить время просмотра телевизора. К примеру, ребенок недолжен, смотреть телевизор за три часа до сна. Дошкольникам младшего возраста можно смотреть телевизор, но около 20-30 минут в день. После просмотра мультфильма или прочтения сказки нужно обязательно обсудить с ребенком его содержание, поведение героев. Можно попросить нарисовать то, что особенно понравилось малышу. Если ребенок не может, то надо взрослому помочь ему. Папа Римский в 1991 году дал совет всем родителям, он сказал, что всем детям нужно смотреть только русские сказки и мультфильмы, так как они делают маленьких человечков добрее.
При покупке игрушки взрослые должны обязательно ознакомиться с сертификатом, посмотреть на ее внешний вид и задать себе вопрос: Чему научит моего ребенка эта игрушка?
Если вы оказались в магазине вместе с ребенком, то при покупки игрушки обсудите с малышом, как он с ней будет играть. Может такая игрушка уже есть дома. А может можно обойтись без нее и сделать что-то своими руками. И обязательно затем надо обыграть поделку, показать, как правильно можно игрушку использовать в игре. Да и такие игрушки будут самыми дорогими для ребенка, так как они сделаны сообща.
Я призываю современных родителей, как можно раньше задуматься о воспитании детей и приложить к этому все свои старания. Ведь даже если вы своему ребенку дадите три высших образования, человеком он при этом может не стать. Есть такая старая пословица: «Что посеешь, то и пожнешь».