Лучший педагог года

Консультация «Строить лучше, чем разрушать»

Марина Соловьёва
Консультация «Строить лучше, чем разрушать»
▼ Скачать + Заказать документы

СТРОИТЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ РАЗРУШАТЬ …

Все взрослые, особенно мужчины, могут вспомнить, как они в детстве любили строить различные постройки. Строили они их не только в помещение из разнообразных строительных материалов, но и на улице из песка, природных и бросовых материалов, строили все от домов до космических кораблей, а затем увлеченно играли со своими постройками…

Публикация «Консультация „Строить лучше, чем разрушать“» размещена в разделах

Ах, как было весело этим заниматься, как все дети учились друг у друга, порой спорили и мирились, во - общем, учились общаться и дружить, активно познавали мир, творили… Желание ребенка созидать, а не разрушать прекрасно, и для его усиления взрослым обязательно надо создавать условия, то есть благоприятную развивающую среду для развития конструктивной деятельности дома, в детском саду (разнообразные конструкторы, на улице (песок в песочницах).

Особенно, для этого хороши напольные строительные наборы, так как постройки получаются крупными, с ними удобнее играть, участвовать в строительстве и игре может большее количество детей, а значит, игра получится веселее. Такие наборы стоят дорого, но помощь детским садам в их приобретение оправдана, ведь только здесь ребенок сможет играть в них с друзьями.

Многие говорят о «гиперактивности» мальчиков, но, когда в группе много напольных и настольных строителей, конструкторов разной направленности и из разных материалов, есть хороший спортивный уголок, имеются такие настольные игры, как

«Морской бой», «Футбол», «Хоккей», они увлечены игрой, а значит, меньше будет пустой беготни, конфликтов, больше творчества и развития.

Строить любят и девочки, правда, обыгрывают свои постройки по-другому. Часто мальчики и девочки строят, а затем играют вместе. Вокруг любой постройки дети разворачивают содержательную сюжетно – ролевую игру, в которой пробуют себя в различных социальных ролях и профессиях (летчик, водитель, строитель, моряк, вот вам и первая профориентация, о которой так любят говорить взрослые.

Но, все же, вернемся к настольным и напольным строительным наборам… Лучше всего, чтобы они были сделаны из дерева, но все реже и реже встречаю в отделах «Игрушки» деревянные строительные материалы, хотя они до сих пор выпускаются нашими производителями. Такие строительные наборы более долговечны и могут передаваться от одного ребенка к другому, более безопасны.

В строительные наборы входят разнообразные детали: кубы, кирпичики, пластины, призмы, конусы, цилиндры, брусок, полуконусы, полуцилиндр, шары и полушары… Как же запомнить ребенку их названия? Просто надо разучить стихотворение:

Как – то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали.

А навстречу – скок – поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок:

-Детали, вы Цилиндра не видали?

Повернулся Куб бочком:

- Я с Цилиндром не знаком.

А Кирпичик удивился:

- Нам навстречу он катился!

Ну, пора теперь идти,

Надо Призму нам найти.

Видел, я ее: без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

С фотографией в руках.

(Л. В. Куцакова)

Чем больше деталей в наборе, тем более интересной получится постройка, а их разнообразные цвета придадут ей яркость и привлекательность, разные размеры одних и тех же деталей помогут реализовать разные конструкторские замыслы ребенка.

Для детей до 4 лет достаточно будет лишь кубов, кирпичиков, брусков и призм. Малыши вместе с взрослыми из них уже смогут построить дорожку, заборчик, ворота, башенку, домик, стул, стол, диван, кровать, скамеечку, машину, лесенку или горку. Для обыгрывания построек надо купить ребенку наборы с мелкими игрушками (звери, люди, деревья, подобрав их размеры под габариты деталей строителя. Постепенно дети научатся строить дорожки широкие и узкие для разных машин, ворота высокие и низкие, диваны большие и маленькие, комбинировать несколько построек вместе, получая целый город, квартиру для куколки с мебелью, ферму для животных, лесенку с разным количеством ступенек и т. д.

Для детей с 4 лет в наборе могут быть уже все детали, можно с 5 лет покупать и тематические строители («Москва», «Новгород», «Ферма»).

Для начала рассмотрите с ребенком набор внимательно и сравните все детали, выяснив, чем они похожи и чем отличаются (форма, размер, цвет, рассортируйте их по этим признакам и посчитайте количество деталей каждого вида. Попросите ребенка найти такую же деталь, какую взяли вы и назвать ее.

В старшем дошкольном возрасте дети строят замки, город с детскими садами, магазинами, почтой, больницей, школой и другими строениями, гаражи и автострады, заводы и аэродромы, разнообразный транспорт, мосты, зоопарк, стадион…

Взрослые должны понимать, что очень хорошо, если у ребенка изначально есть конструктивные способности и он может сам придумать свою постройку, а если нет? То нужен пример взрослого или других детей, а так же их подсказки и помощь, постепенно по мере накопления собственного опыта, ребенок будет более самостоятельным. Но даже, если малыш хорошо сам конструирует, надо научить его делать это по образцу, условиям и замыслу, чертежу. Что это такое?

Делаем постройку по образцу. Взрослый строит постройку сам, ребенок повторяет за ним. С самыми маленькими детками начать игры с кубиками можно с пряток. Поскольку для годовалого малыша выбираются кубики звучащие, их можно прятать, например, под платок, и привлекать внимание ребенка звуком, немного потряхивая игрушку.

Когда малыш обнаружит новую игрушку и достаточно изучит ее, покажите, как можно строить башню из кубиков. Такое строительство у большинства детей вызывает живой интерес и становится одной из любимых игр на долгое время. С более старшими детьми можно поиграть в игру «Обезьянки», т. е. когда вы берете 2- 4 кирпичика или кубика и ставите их по - разному, а ребенок повторяет за вами…

Обезьянки – повторюшки, любопытные зверюшки,

Они за мной сейчас следят, сделать всё, как я хотят.

Превратишься в них и ты, на меня быстрей смотри,

Всё за мною повторяй, от меня не отставай!

Чем старше ребенок, тем больше деталей будет в постройке - образце, она будет сложнее и больше. Можно поменять несколько деталей в постройке местами или просто убрать (добавить, ребенок должен угадать, что изменилось и вернуть постройке первоначальный вид. Так мы научим его анализировать постройку и запоминать ее конструкцию.

Как можно еще усложнить эту работу? Очень просто, можно после показа постройку закрыть чем- то или разобрать, предложив ребенку сделать ее целиком по памяти. Важно так же, чтобы ребенок проговаривал, какую деталь он берет и как ее кладет, что получает в результате.

Делаем постройку по образцу и условию. После того, как дети научатся строить, например, мост по образцу, можно предложить его изменить, сделав шире или выше, а дом, например, красивее, похожим на замок…

Строим по условию. Строительство по условию подразумевает изначально отсутствие образца, есть только условие, например, построить пароход с двумя трубами, дом из 10 – этажей, лестницу с 7- ю ступеньками, построить мост, чтобы по нему могли идти одновременно машины и пешеходы… Условие может ребенок придумать и сам себе, например, он хочет построить два загона, один для большого слона, а другой для пони…

Строим по замыслу и чертежу. Например, построить самолет по чертежу, нарисованному взрослым. Для этого взрослому надо зарисовать, построенный им заранее самолет и дав чертеж ребенку, внимательно рассмотреть его. Можно предложить ребенку самому нарисовать сначала то, что он хочет построить, далее обсудить с ним, из каких деталей надо это строить и как. Можно задать тему постройки «Детский сад», «Супермаркет», «Космодром».

Для того, чтобы дети строили лучше надо больше рассматривать с ним реальные объекты и их изображения, обсуждая их конструктивные особенности. Пусть ваши дети почувствуют себя настоящими архитекторами!

Публикации по теме:

Консультация «Лего больше, чем игра»Консультация «Лего больше, чем игра» Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего» собирать скорей.

Консультация «Чем кормить ребенка летом» Помните сравнение «лето — это маленькая жизнь»? И это действительно так: меняется погода, самочувствие, настроение и, конечно, питание.

Консультация «Чем занять дошкольника в летний период?» Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Также как взрослый, во.

Игровое занятие с песком на улице «Строить и ломать» (с детьми 3–4 лет) Цель: сплотить детей; сформировать у них мотивацию к совместной деятельности; помочь дошкольникам справиться с различными переживаниями,.

Консультация для педагогов «О чем играют дети…» О чем играют дети. Что скрывает игра? Современные детские сады акцентирует свое внимание на развитии гармонично развитой личности ребенка.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка?» Ребенок, особенно в дошкольном возрасте, постоянно требует внимания взрослых, особенно мамы и папы. Родителям всячески нужно обращать на.

Консультация для родителей «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?»Консультация для родителей «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?» Консультация для родителей. «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?» -Избегайте крайностей: нельзя позволять.

Консультация «О чем говорят вредные привычки детей?» Порой у малышей бывает очень много вредных привычек, они теребят волосы, мочку уха, сутулятся, шаркают ногами, ёрзают на стульях, чрезмерно.

Отчет о месячнике по познавательно-экспериментальной деятельности «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»Отчет о месячнике по познавательно-экспериментальной деятельности «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", - гласит народная мудрость. Дети по природе своей - исследователи окружающего мира. И что.

Эссе «Профессия — строить будущее» В мире есть очень много интересных профессий, но какаю из них выбрать. Моя будущая профессия должна в первую очередь нравиться мне. Нет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Строить лучше, чем разрушать»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 16:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Строить лучше, чем разрушать»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД