МААМ-картинки

Статья «Технологии здоровьесбережения в ДОУ»

Наталия Павлова
Статья «Технологии здоровьесбережения в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья : «Технологии здоровьесбережения в ДОУ»

Приоритетным направлением детского сада «Чайка» является здоровьесбережение в ДОУ. Педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения чётко определил пути своего дальнейшего развития. В настоящее время в ДОУ прослеживается тенденция личностно-ориентированной модели взаимодействия, поиск конкретных целей и задач, позволяющих детскому саду обрести собственное лицо, создание оптимальных условий для воспитания, образования и развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Публикация «Статья „Технологии здоровьесбережения в ДОУ“» размещена в разделах

Предназначение ДОУ обусловлено особенностями развития детей в дошкольном возрасте, приобщением ребенка к окружающему миру.

Мы хотим выпускать из детского сада личность, способную адаптироваться в любом образовательном пространстве.

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении должен быть подчинён становлению личности ребё нка: развитию его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической, инициативности, самостоятельности, ответственности, свободы и безопасности поведения.

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста, изучение социальной обстановки, неблагоприятные экологические условия свидетельствуют о необходимости изменения содержания условий организации воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми, подготовки педагогических кадров, способных осуществлять эту работу.

Необходимым условием для полноценного развития детей, подготовки их к жизни является целенаправленная работа по развитию эмоциональной отзывчивости и гуманности детей, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности, по физическому воспитанию детей, формированию здорового образа жизни. Поэтому, приоритетным направлением работы педагогического коллектива стало укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников.

Эта работа в ДОУ осуществляется комплексно: инструктор по физическому воспитанию совместно с воспитателями и старшей медицинской сестрой решают вопросы физического воспитания детей. Педагог-психолог занимается коррекцией психического здоровья наших воспитанников.

Выбранное МДОУ детским садом «Чайка» физкультурно-оздоровительное направление реализуется с использованием парциальных программ:

М. Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» и других современных педагогических технологий, обеспечивающих комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка, который позволяет не только сохранять и укреплять его здоровье, но и воспитать потребность быть здоровым, учить этому, но и повышает жизнедеятельность дошкольника и формирует основы личностной культуры.

Данная работа является результативной и организуется в определенной последовательности:

-формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;

-целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, смелости;

-способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей;

- проведение одного занятия на свежем воздухе;

-в течение летнего оздоровительного периода проводится работа по закаливанию: солнечные и воздушные ванны, босоножье, обливание водой,

- витаминизация питания;

постоянное осуществление медико-педагогического контроля за развитием у детей правильной осанки, координации движений, двигательной активности.

Задачи физического воспитания решаются в разных формах работы:

• диагностика физического развития;

• система профилактических оздоровительных мероприятий;

• физкультурные занятия;

• утренняя гимнастика;

игры на свежем воздухе;

• закаливающие мероприятия;

• спортивные праздники; развлечения, досуги;

• совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка.

Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Систематическая работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, тематические физкультурные занятия, занятия на свежем воздухе. Спортивные праздники, развлечения помогают решению задач оздоровления детей.

Обучение детей на занятиях, построенных в игровой форме, с музыкальным сопровождением позволяет сделать их интересными, разнообразными, что способствует повышению детского интереса физической культуры.

Решая задачи физкультурно-оздоровительной работы в саду, мы опираемся на принцип единства взаимодействия: родители ребёнок педагог.

На базе детского сада организован семейный клуб «Мир здоровья», где участвуют педагог- психолог, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Совместные физкультурные занятия помогают гармонизировать детско- родительские отношения, установить и развить межличностное общение ребенка и взрослого. Опыт свидетельствует: занятия-практикумы не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех, а взаимодействие всего коллектива детского сада с семьей обеспечивает достойный уровень укрепления здоровья детей, а значит, снижение заболеваемости.

Большое внимание педагогический коллектив уделяет закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:

• упражнения после сна (в постели) для детей 1 младшей группы;

• босохождение по дорожкам «здоровья» при открытых фрамугах в физкультурном зале ;

оздоровительный бег;

• дыхательная гимнастика;

Обязательным условием нормального роста детского организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания детей. Данному вопросу в детском саду уделяется особое внимание. В ДОУ имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Питание детей находится под постоянным контролем старшей медсестры, которая ежемесячно ведет учет калорийности, следит за выполнением натуральных норм питания.

Анализ состояния питания детей ДОУ показал, что натуральные нормы питания соблюдаются, калорийность соответствует норме.

Сложившаяся в ДОУ система воспитательно - оздоровительной работы с детьми постоянно совершенствуется с учетом дифференцированного подхода для каждого возраста. У большинства детей адаптация к условиям детского сада проходит в средней и легкой форме. Педагоги групп, специалисты осведомлены о состоянии здоровья детей, об особенностях ухода и присмотра за ними.

Таким образом, комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленных на укрепление организма и развитие движений детей, помимо укрепления и развития опорно - двигательного аппарата ребенка, вызывает улучшение крово- и лимфо-обращения, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, повышает пищеварительные и выделительные функции, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

Публикации по теме:

Интеграционное взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в вопросах здоровьесбережения 1 слайд Уважаемые коллеги, сегодня мы хотим познакомить вас с нашей работой по теме: 2 слайд «Интеграционное взаимодействие специалистов.

Краткая статья на тему «Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками» XXI век- век стремительных перемен и кардинальных преобразований. Нашим воспитанникам предстоит жить и трудиться в этом новом мире. И насколько.

План работы для обеспечения здоровьесбережения воспитанников План работы для обеспечения здоровьесбережения воспитанников включает следующие технологии: 1. сохранения и стимулирования здоровья: • динамические.

Система взаимодействия ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и.

Статья «Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ДОУ». В связи с появлением новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра методов и технологий в работе с воспитанниками. Одной.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: ОХРАНА ДЕТСКОГО ГОЛОСА ДЕТЕЙ. «Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которых успешно развивается.

Статья «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Здоровье ребенка – вот самое главное, что необходимо.

Технология здоровьесбережения на занятиях плаванием Технология здоровьесбережения на занятиях плаванием. Общепринято, что здоровье – одна из главных ценностей человека. Однако в последние.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения В современном мире здоровье подрастающего поколения едва ли не самая важная цель нашего общества. Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Технологии здоровьесбережения в ДОУ»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 10:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Технологии здоровьесбережения в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Павлова (УИ 368185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД