Лучший педагог года

Статья «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Валентина Черенкова
Статья «Театрализованная деятельность в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность в ДОУ (статья) автор Черенкова В. А. – воспитатель гр. №2.

Театр в детском саду надо делать не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для развития фантазии и воображения, отработка речевых и поведенческих навыков (А. П. Ершова)

Публикация «Статья „Театрализованная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах

Занятия с детьми театрализованной деятельностью – одна из форм образовательного процесса в детском саду. Театрализация доставляет детям не только радость, она рассматривается намного шире в рамках детского сада. Театрализованная деятельность развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка, формированию личностной культуры, развитию социальных навыков.

Работа с детьми проводится по определённой системе и включает в себя ежедневные упражнения на развития памяти, внимания и других психических функций. К работе с детьми по театрализованной деятельности следует приступать с октября. То есть после того, как у большинства детей заканчивается адаптационный период.

Занятия театрализацией проводятся в двух формах:

- как специально организованная форма работы педагога с детьми;

- как нерегламентированный вид деятельности по желанию ребёнка.

Оптимальное время для проведения специально организованной работы педагога с детьми – пятница, вторая половина дня.

Нерегламентированная театрализованная деятельность осуществляется с детьми ежедневно (в утренние и вечерние часы) в процессе свободной самостоятельной деятельности.

Цели театрализованной деятельности – развивать творческие способности детей средствами театрального искусства; сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной. Наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Сегодня широко и фундаментально решаются проблемы образования и воспитания,задачи приобщения детей с самого раннего возраста к художественной литературе. Именно художественное произведение позволяет ребёнку познакомиться с окружающей действительностью, удовлетворить свои познавательные интересы, научиться видеть себя в тесной связи с другими людьми.

Дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно-эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через игру. Они не выносят однообразия и скуки, остро ощущают фальшь в изображении действительности, предпочитают весёлых, неунывающих героев. И театрализованная постановка в этом смысле как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду или в семейном кругу.

Театрализация обогащает эмоциональную сферу ребёнка, развивает его творческие способности. Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в ДОУ Театр в детском саду надо делать не для того, Чтобы в результате получилось некое зрелище, которое не стыдно и показать, а для того, чтобы.

Театральная деятельность в младшей группе. Сказка «Рукавичка» Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решить многие педагогические задачи в младших группах. 1. Формирование выразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 19:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Театрализованная деятельность в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Черенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД