Валентина Черенкова
Статья «Театрализованная деятельность в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в ДОУ (статья) автор Черенкова В. А. – воспитатель гр. №2.
Театр в детском саду надо делать не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для развития фантазии и воображения, отработка речевых и поведенческих навыков (А. П. Ершова)
Публикация «Статья „Театрализованная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах
Занятия с детьми театрализованной деятельностью – одна из форм образовательного процесса в детском саду. Театрализация доставляет детям не только радость, она рассматривается намного шире в рамках детского сада. Театрализованная деятельность развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка, формированию личностной культуры, развитию социальных навыков.
Работа с детьми проводится по определённой системе и включает в себя ежедневные упражнения на развития памяти, внимания и других психических функций. К работе с детьми по театрализованной деятельности следует приступать с октября. То есть после того, как у большинства детей заканчивается адаптационный период.
Занятия театрализацией проводятся в двух формах:
- как специально организованная форма работы педагога с детьми;
- как нерегламентированный вид деятельности по желанию ребёнка.
Оптимальное время для проведения специально организованной работы педагога с детьми – пятница, вторая половина дня.
Нерегламентированная театрализованная деятельность осуществляется с детьми ежедневно (в утренние и вечерние часы) в процессе свободной самостоятельной деятельности.
Цели театрализованной деятельности – развивать творческие способности детей средствами театрального искусства; сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной. Наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Сегодня широко и фундаментально решаются проблемы образования и воспитания,задачи приобщения детей с самого раннего возраста к художественной литературе. Именно художественное произведение позволяет ребёнку познакомиться с окружающей действительностью, удовлетворить свои познавательные интересы, научиться видеть себя в тесной связи с другими людьми.
Дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно-эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через игру. Они не выносят однообразия и скуки, остро ощущают фальшь в изображении действительности, предпочитают весёлых, неунывающих героев. И театрализованная постановка в этом смысле как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду или в семейном кругу.
Театрализация обогащает эмоциональную сферу ребёнка, развивает его творческие способности. Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе.