Наталья Герасько
Сторителлинг как метод профилактики ДДТТ и обучения ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
СТОРИТЕЛЛИНГ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ
воспитатель Герасько Наталья Александровна МБДОУ ДС №112 Санкт-Петербург
Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» гласит, что основным залогом безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, принимающих участие в дорожном движении; приоритет обязательства государства в обеспечении безопасности дорожного движения граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение взаимоуважающих интересов граждан, государства.
Публикация «Сторителлинг как метод профилактики ДДТТ и обучения ПДД» размещена в разделах
На сегодняшний день наше государство активно регулирует законодательные вопросы по поводу обеспечения безопасности жизнедеятельности детей на дороге, и, устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни и программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Важным элементом в деле обеспечения безопасности дорожного движения является четкое определение масштабов и характера этого социального явления, выработка стратегии, образование специальных органов и консолидация усилий в масштабах страны в целях решения проблемы дорожно-транспортного травматизма.
Ключевым аспектом в обеспечении дорожной безопасности является и образование, которое может своевременно и правильно обучить сотрудников образовательных организаций, законных представителей, воспитанников.
Для того чтобы уровень знаний ПДД был качественным, необходимо воспользоваться рядом мер по преемственности обучения начиная с дошкольных образовательных учреждений. Но если учитывать, что не все дети имеют возможность посещать дошкольные учреждения в силу определенных причин, то в начальной школе, а именно первом классе, стоит уделить особое внимание на обучение основным навыкам безопасного поведения на дорогах.
Для успешной реализации задач по предупреждению ДДТТ проводится работа с педагогическим коллективом, законными представителями на совещаниях, мастер-классах. С целью повышения эффективности обучения образовательные учреждения организовывают работу по межведомственному взаимодействию ДОУ и отдела ГИБДД города; разрабатывают совместный план работы с отделом ГИБДД.
Сегодня мы поговорим об одном из успешных методов по профилактике ДДТТ и обучения ПДД- сторителлинге, который может использоваться до 9 лет включительно. Слово сторителлинг происходит из двух составных: история, рассказывать. Чтобы метод сторителлинг (искусство увлекательного рассказа) не превратился в скучный урок или мероприятие с рассказами, важно соблюдать следующие принципы:
1. Используются ситуации из реальной жизни, которые которые требуют поиска ее решения, и применяется он, когда есть осознанное понимание данной проблемы. Этот способ помогает сплотить детский коллектив при помощи обмена мнений и проводить обсуждения в группе.
2. Использование повествования. В данном случае способ помогает повысить интерес к теме. Так как рассказчик (вымышленный или реальный) предоставит конкретную требующую усвоения информацию.
3. Использование сценария, где ребенок станет частью происходящей ситуации и может достигнуть определенных результатов в зависимости от выбранного решения. Подходит больше для ситуаций случающихся реже всего или небезопасных ситуаций, где дети применяют уже имеющиеся знания
У метода сторителлинг есть свои преимущества: разная включенность участников, неограниченное количество сценариев ситуаций, восприятие информации в игровой форме, но при соблюдении определенного алгоритма действий при проведении мероприятий. Выясните для себя как вы хотите донести информацию : путем включения детей или классическое донесение информации; какой у вас будет регламент времени (полноценное мероприятие или «пятиминутка» в режимном моменте на закрепление); какова ваша целевая аудитория (для кого предусмотрено мероприятие и соответствует ли оно возрастным особенностям); ваша материально-техническая база. После ответа на все эти вопросы смело приступайте к детальной разработке. Допустим если вам необходимо закрепить информацию, то можно использовать технику «мономиф»- т. е какая – то история, где герой на своем примере знакомит с правильным поведением в той или иной ситуации. Если предстоит изучение нового материала попробуйте технику «история с конца» т. е с момента какого-либо происшествия. Если вам необходимо смоделировать ситуацию происшествия и показом как можно избежать или сделать правильно и безопасно, используйте технику Sparklines : сравнение — как было и как стало. А возможно ваши дети придумают свой собственный персонаж для моделирования различных ситуаций и он станет вашей визитной карточкой. Подытожив, можно сказать, что сторителлинг предоставляет педагогу свободу творчества, помогая не просто донести информацию до ребенка, но и сделать ее понятной и запоминающейся, находить эмоциональный отклик. Данная методика позволяет прорабатывать даже очень сложные проблемы так, что ребенок усвоит главное. Созданные герои будут помогать вам как педагогу, легче выстраивать запланированное и проверять качество усвоенной информации. Ведь задание прописанное в форме сказки ребенку решать намного интереснее чем просто отвечать на вопросы тестирования.
ЛИТЕРАТУРА
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста [Текст] / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 2014 – 96 с.
2. Гуревич, А. В. «Безопасность ребенка в большом городе: педагогические и социальные технологии [Текст] / А. В. Гуревич, Е. В. Хижнякова, Э. С. Акопова. – М., 2012 – 116 с.
2. Калмыков Н. Н., Трофимова О. М., Маковкина С. А., Канина Ю. С. «О ситуации с безопасностью дорожного движения в Российской Федерации и первоочередных мерах по ее // Качество и жизнь. 2016. № 3 (11). С. 15-21.
3. Козловская Е. А. «Формирование и функционирование системы обучения безопасному поведению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» (для органов управления образованием и образовательных учреждений) / Е. А. Козловская, С. А. Козловский Москва. : Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 20 с.
4. Кузнецова Н. М. «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних» : учебно-методическое пособие / сост. : Н. М. Кузнецова. — Екатеринбург :Изд-во УТ «Альфа Принт», 2016.— 84 с.