Алина Игумнова
Подготовка к спартакиаде ГТО (I ступень)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к спартакиаде ГТО (I ступень
Согласно ФГОС ДО мы воспитываем разностороннюю личность. Разносторонняя личность – это, прежде всего, человек, выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. На каждых занятиях по физической культуре необходимо уделять внимание формированию установки на наличие мотивации к разностороннему труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Стандарт направлен на решение одной из главных задач – охраны и укрепления физического здоровья детей.
Публикация «Подготовка к спартакиаде ГТО (I ступень)» размещена в разделах
Указом президента Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным был возрождён комплекс «Готов к труду и обороне». Правительству РФ совместно с региональными властями поручено разработать план мероприятий по поэтапному внедрению ГТО, а также принять меры по стимулированию различных возрастных групп населения к выполнению нормативов и требований ГТО. Координировать деятельность федеральных и региональных властей по внедрению ГТО поручено Минспорту России. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — это полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Подготовка к выполнению государственных требований комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, в учреждениях дополнительного образования (спортивные клубы) и самостоятельно.
Целями ВФСК ГТО являются укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма. Также и в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом Начального Общего Образования в образовательном процессе осуществляется укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического, о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации, овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д., формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др., показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло на мысль о создании игры «по станциям» для реализации комплекса ГТО в ДОУ.
I возрастная ступень – от 6 до 8 лет включительно. Дошкольники, попадающие в возрастные рамка, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие медицинскую комиссию и зарегистрированные на сайте https://user.gto.ru/, подают заявку лично или групповую от учреждения. Прием нормативов осуществляется в выбранном центре тестирования по расписанию.
Какие виды испытаний комплекса ГТО для I ступени?
Обязательные испытания
- Челночный бег 3х10 м (с) или бег на 30 м (с)
- Смешанное передвижение (1 км)
- Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)
- Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
Испытания (тесты) по выбору
- Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
- Бег на лыжах на 1 км (мин, с)
- Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество раз)
- Бег на лыжах на 2 км (мин, с) или смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности
- Плавание без учета времени (м)
Чтобы организовать эффективную работу по физическому воспитанию, необходимо оценить уровень физической подготовленности детей с помощью педагогической диагностики. На начальном этапе она позволяет спланировать работу с учетом выявленных особенностей физического развития и мотивационной сферы воспитанников, на завершающем этапе увидеть ее результат.
Педагогическая диагностика уровня физической подготовленности детей проводится в рамках спортивной игры «Готовимся к спартакиаде ГТО», задача которой – создать условия для формирования социокультурного опыта дошкольников в результате соревновательной практики.
Программа игры содержит 4 вида испытаний: челночный бег 3х10м, прыжки в длину с места, подъем туловища из положения лежа на спине, бросок набивного мяча весом 1 кг.
Педагогическая диагностика в ходе спортивного праздника проводится методом круговой тренировки. В спортивном зале определяются 4 станции по видам испытаний. Дети, разделившись на подгруппы, последовательно проходят их.
Прохождение дошкольниками испытаний на каждой станции организуют помощники ведущего, которые фиксируют результаты в протоколах.
Основная задача, которая ставится перед детьми на спортивной игре – не соревноваться друг с другом, а показать наилучший результат, максимально реализовать свои двигательные возможности в условиях сотрудничества с педагогами и другими детьми. Для этого организаторы мероприятия создают атмосферу доброжелательности – каждый ребенок должен почувствовать себя успешным.
Результаты, которые дети показали на спортивной игре, вносятся в протокол и ранжируются: за самый высокий результат присваивается 1-е место, за самый низкий – последнее. Баллы высчитываются по сумме занятых мест участниками по всем видам испытаний. Дети, набравшие наименьшее количество баллов, становятся основными претендентами для участия в муниципальной спартакиаде.
По окончании праздника определяется уровень физической подготовленности ребенка с учетом возраста и пола. Окончательные результаты диагностики фиксируются в паспорте физической подготовленности. Так педагоги и инструктора могут видеть динамику развития ребенка и планировать его подготовку к сдаче нормативов I ступени Комплекса ГТО.
Таким образом, сдача норм ГТО в дошкольном возрасте не простой, требующий подготовки, но интересный и важный процесс в формировании здорового, всесторонне развитого и активного человека.