Папки-передвижки

Создание положительного имиджа ДОУ через органы сетевого взаимодействия с семьями воспитанников

Чеканникова Ирина Сергеевна
Создание положительного имиджа ДОУ через органы сетевого взаимодействия с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Имидж образовательного учреждения - «эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения общеобразовательного учреждения».

Как ни странно, главными «пиарщиками» образовательного учреждения являются выпускники. Память о детском саде хранится долго и если тот образ, который сложился у ребенка по окончании образовательного заведения, малопривлекателен, отдать в ваш детский сад своих детей они вряд ли кому-то посоветуют. К тому же именно воспитанники, еще находясь в ДОУ, затем, учась в школе, служат своеобразной «визитной карточкой» дошкольного образовательного учреждения: то, как они себя ведут в общественных местах, или то, какой они показывают уровень знаний, напрямую демонстрируют определенные стандарты, принятые в ДОУ.

Публикация «Создание положительного имиджа ДОУ через органы сетевого взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах

Структура имиджа складывается из многих представлений: образе руководителя, воспитателя; профессиональные характеристики педагогов работающих в ДОУ; внешний вид сотрудников; оборудование групп; наличие предметно-развивающей среды; стиль работы коллектива; образовательной программы ДОУ; взаимодействие педагогов с родителями воспитанников и многое другое.

Хочу поделится тем небольшим опытом создания положительного имиджа нашей группы через органы сетевого взаимодействия с семьями моих воспитанников.

Всем нам хорошо известно что средства массовой информации являются своеобразными посредниками между ДОУ и обществом: именно благодаря своевременному информированию о наших планах или достижениях мы можете существенно расширить круг своих потенциальных партнеров и сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих.

В создание положительного имиджа ДОУ во взаимоотношениях с семьями воспитанников. Не маловажную роль играет создание сайта.

Мы все знаем, что сайт – это информационный сетевой ресурс, имеющий четко определенную законченную смысловую нагрузку. Сайт объединяет процесс сбора, обработки, оформления, размещения информации в целях интерактивной коммуникации, представляет отражение различных аспектов деятельности образовательного учреждения. Сайт – это визитная карточка нашего дошкольного учреждения.

Также сайты есть и у воспитателей, они тоже предоставляют различную информацию.

Работая с родителями воспитанников, я столкнулась с трудностью. Многие родители проявляют значительный интерес к жизни ребенка в детском саду, однако их занятость на работе не позволяет им активно участвовать в жизни ДОУ, посещать родительские собрания, участвовать в массовых мероприятиях. В связи с возникшими проблемами создание группы «Пчёлки» в социальных сетях «Одноклассники» помогло наладить связь с родителями. Пространство для размещения информации в сети «Одноклассники» не ограничивается определенным минимальным объемом и является бесплатным. Также родители могут и сами открывать темы и выкладывать фото и видео.

На странице группы я стараюсь разместить информацию о жизни группы, отражающую что-то новое, яркое, происходившее у ребят, а также фотографии некоторых режимных моментов. Группа имеет ряд преимуществ, информация доставляется родителям лично и оперативно. Я могу доносить до них информацию о каждом прожитом дне их ребенка в детском саду, выкладывать различные рекомендации для род и, конечно же, создать благоприятный имидж ДОУ в Интернете.

Но здесь немаловажно соблюдать определенные правила и законы, охраняющие личную жизнь граждан – фотографии детей я публикую в Интернете только после согласования с родителями.

Организация сетевого взаимодействия с родителями помогает решать актуальные проблемы воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых, включают родителей в педагогический процесс как равноправных и равноответственных партнеров. Такая форма работы с семьей призвана предупреждать возникновение проблем, конфликтов и помогать родителям в освоении продуктивных способов общения с ребенком.

Детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад – семья - социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Об эффективности работы, проводимой в рамках сетевого взаимодействия с родителями, свидетельствуют следующие факты: это - появление у родителей интереса к содержанию деятельности с детьми, возникновение дискуссий по инициативе родителей, увеличения количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребёнка, его внутреннего мира, повышение активности родителей при анализе педагогических ситуаций, решении задач и обсуждении дискуссионных вопросов.

Вместе с тем следует отметить, что организация сетевого взаимодействия ни в коем случае не может быть основной или тем более единственной формой работы с родителями. При всех преимуществах такой формы работы, следует отметить, что это далеко не единственная современная и эффективная форма работы с родителями воспитанников в детских садах. Запросы у родителей разные, степень желания получать информацию, помощь, просто обсуждать проблемы или достижения своих детей у всех разная. Низкая заинтересованность родителей чаще всего объясняется отсутствием свободного времени, загруженностью, недостаточным уровнем педагогических знаний, а зачастую и просто нежеланием заниматься воспитанием и развитием ребенка. В таких случаях администрации дошкольного учреждения имеет смысл подбирать формы взаимодействия с такими родителями индивидуально, чтобы иметь возможность ненавязчиво, тактично общаться и решать вопросы развития детей.

Важно помнить, что если в организованной педагогической системе дошкольного учреждения нет места семье, такая система никогда не сможет быть в полной мере эффективной, полезной для ребенка! В случаях, когда детский сад и семья не могут найти эффективных средств для общения, когда они закрыты друг для друга, ребёнок страдает, оказываясь как бы между двух не сообщающихся систем. Чтобы этого избежать, необходимо и воспитателям и родителям настроиться на доброжелательность, доверие и взаимопонимание, и тогда ребенок будет развиваться в едином пространстве добра и успеха. Такое единое пространство, несомненно, поможет полнейшему раскрытию его талантов, способностей, сделает его успешным на следующих этапах обучения, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным!

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Экологическое образование посредством организации взаимодействия с семьями воспитанников «Экологическое образование через организацию взаимодействия с семьями воспитанников» Ярлыкова Любовь Юрьевна воспитатель вышей квалификационной.

Формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Взаимодействие детского сада с родителями: Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного возраста Особенности взаимодействия с родителями воспитанников дошкольного возраста (опыт работы) Совсем недавно считалось, что в принципе все семьи.

Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ Педагогическая статья «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ» Дети-инвалиды испытывают повышенную необходимость.

Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников. "Круглый год". старшая группа. воспитатель: Белоплотская Т. А..

Проблемы взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников Проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников. "Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда.

Программа партнерского взаимодействия с семьями воспитанников Программа партнерского взаимодействия с семьями воспитанников 2018-2019 год Музыкальный руководитель: Гора Юлия Вадимовна.

Создание положительного имиджа ДОУ как одно из условий его успешного функционирования Протокол № 1 заседания муниципальной методической площадки «Особенности воспитания и образования в дошкольных учреждениях в условия реализации.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников «Все мы родом из детства». Всё – и хорошее, и плохое – человек получает в семье, именно она играет важную роль в формировании его личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание положительного имиджа ДОУ через органы сетевого взаимодействия с семьями воспитанников
Опубликовано: 6 мая 2019 в 16:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание положительного имиджа ДОУ через органы сетевого взаимодействия с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Чеканникова Ирина Сергеевна (УИ 1111099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД