Чеканникова Ирина Сергеевна
Создание положительного имиджа ДОУ через органы сетевого взаимодействия с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Имидж образовательного учреждения - «эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения общеобразовательного учреждения».
Как ни странно, главными «пиарщиками» образовательного учреждения являются выпускники. Память о детском саде хранится долго и если тот образ, который сложился у ребенка по окончании образовательного заведения, малопривлекателен, отдать в ваш детский сад своих детей они вряд ли кому-то посоветуют. К тому же именно воспитанники, еще находясь в ДОУ, затем, учась в школе, служат своеобразной «визитной карточкой» дошкольного образовательного учреждения: то, как они себя ведут в общественных местах, или то, какой они показывают уровень знаний, напрямую демонстрируют определенные стандарты, принятые в ДОУ.
Публикация «Создание положительного имиджа ДОУ через органы сетевого взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах
Структура имиджа складывается из многих представлений: образе руководителя, воспитателя; профессиональные характеристики педагогов работающих в ДОУ; внешний вид сотрудников; оборудование групп; наличие предметно-развивающей среды; стиль работы коллектива; образовательной программы ДОУ; взаимодействие педагогов с родителями воспитанников и многое другое.
Хочу поделится тем небольшим опытом создания положительного имиджа нашей группы через органы сетевого взаимодействия с семьями моих воспитанников.
Всем нам хорошо известно что средства массовой информации являются своеобразными посредниками между ДОУ и обществом: именно благодаря своевременному информированию о наших планах или достижениях мы можете существенно расширить круг своих потенциальных партнеров и сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих.
В создание положительного имиджа ДОУ во взаимоотношениях с семьями воспитанников. Не маловажную роль играет создание сайта.
Мы все знаем, что сайт – это информационный сетевой ресурс, имеющий четко определенную законченную смысловую нагрузку. Сайт объединяет процесс сбора, обработки, оформления, размещения информации в целях интерактивной коммуникации, представляет отражение различных аспектов деятельности образовательного учреждения. Сайт – это визитная карточка нашего дошкольного учреждения.
Также сайты есть и у воспитателей, они тоже предоставляют различную информацию.
Работая с родителями воспитанников, я столкнулась с трудностью. Многие родители проявляют значительный интерес к жизни ребенка в детском саду, однако их занятость на работе не позволяет им активно участвовать в жизни ДОУ, посещать родительские собрания, участвовать в массовых мероприятиях. В связи с возникшими проблемами создание группы «Пчёлки» в социальных сетях «Одноклассники» помогло наладить связь с родителями. Пространство для размещения информации в сети «Одноклассники» не ограничивается определенным минимальным объемом и является бесплатным. Также родители могут и сами открывать темы и выкладывать фото и видео.
На странице группы я стараюсь разместить информацию о жизни группы, отражающую что-то новое, яркое, происходившее у ребят, а также фотографии некоторых режимных моментов. Группа имеет ряд преимуществ, информация доставляется родителям лично и оперативно. Я могу доносить до них информацию о каждом прожитом дне их ребенка в детском саду, выкладывать различные рекомендации для род и, конечно же, создать благоприятный имидж ДОУ в Интернете.
Но здесь немаловажно соблюдать определенные правила и законы, охраняющие личную жизнь граждан – фотографии детей я публикую в Интернете только после согласования с родителями.
Организация сетевого взаимодействия с родителями помогает решать актуальные проблемы воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых, включают родителей в педагогический процесс как равноправных и равноответственных партнеров. Такая форма работы с семьей призвана предупреждать возникновение проблем, конфликтов и помогать родителям в освоении продуктивных способов общения с ребенком.
Детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад – семья - социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.
Об эффективности работы, проводимой в рамках сетевого взаимодействия с родителями, свидетельствуют следующие факты: это - появление у родителей интереса к содержанию деятельности с детьми, возникновение дискуссий по инициативе родителей, увеличения количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребёнка, его внутреннего мира, повышение активности родителей при анализе педагогических ситуаций, решении задач и обсуждении дискуссионных вопросов.
Вместе с тем следует отметить, что организация сетевого взаимодействия ни в коем случае не может быть основной или тем более единственной формой работы с родителями. При всех преимуществах такой формы работы, следует отметить, что это далеко не единственная современная и эффективная форма работы с родителями воспитанников в детских садах. Запросы у родителей разные, степень желания получать информацию, помощь, просто обсуждать проблемы или достижения своих детей у всех разная. Низкая заинтересованность родителей чаще всего объясняется отсутствием свободного времени, загруженностью, недостаточным уровнем педагогических знаний, а зачастую и просто нежеланием заниматься воспитанием и развитием ребенка. В таких случаях администрации дошкольного учреждения имеет смысл подбирать формы взаимодействия с такими родителями индивидуально, чтобы иметь возможность ненавязчиво, тактично общаться и решать вопросы развития детей.
Важно помнить, что если в организованной педагогической системе дошкольного учреждения нет места семье, такая система никогда не сможет быть в полной мере эффективной, полезной для ребенка! В случаях, когда детский сад и семья не могут найти эффективных средств для общения, когда они закрыты друг для друга, ребёнок страдает, оказываясь как бы между двух не сообщающихся систем. Чтобы этого избежать, необходимо и воспитателям и родителям настроиться на доброжелательность, доверие и взаимопонимание, и тогда ребенок будет развиваться в едином пространстве добра и успеха. Такое единое пространство, несомненно, поможет полнейшему раскрытию его талантов, способностей, сделает его успешным на следующих этапах обучения, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным!