Олеся Бочиняева
Консультация «Социальные партнеры ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
СТАТЬЯ
Музыка делает человека коммуникабельнее.
Музыка приучает ребенка к ежедневному труду,
воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость,
совершенствует эмоции,
дает особое видение окружающего мира.
Музыка учит ребенка не только видеть,
но и воспроизводить увиденное,
не только слышать,
но и представлять то, что слышишь.
В наш стремительный информационный век происходят изменения в обществе, которые требуют от человека новых качеств. Современному обществу нужен человек, самостоятельно мыслящий, умеющий творчески решать возникающие проблемы, уверенный в себе, эмоционально стабильный, мобильный, коммуникабельный и способный к сотрудничеству.
Публикация «Консультация „Социальные партнеры ДОУ“» размещена в разделах
Современное образование по ФГОС в ДОУ должно обеспечивать не только усвоение определенных знаний, но и определенный уровень личностных качеств, воспитание креативной личности, способной творчески применять полученные знания.
В замкнутом пространстве образовательной деятельности, без участия социальных партнеров, ДОУ не может достичь значимых результатов, поэтому мы предлагаем совместно с социальными партнерами формировать социокультурное пространство для успешной самореализации детей дошкольного возраста.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с образовательными учреждениями, в частности с детской школой искусств.
Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с детской школой искусств даёт дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребёнка, совершенствует взаимоотношения с родителями.
Если раньше родители предъявляли большие требования к знаниям в предметных областях, то сейчас родители стремятся развивать способности ребенка, начиная с дошкольного возраста, погружая его в разнообразные творческие условия (дети обучаются на отделении эстетического развития в ДШИ, посещают кружки в учреждениях дополнительного образования).
Художественное отражение и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. Нельзя растить полноценного человека «без воспитания в нем чувства прекрасного» (Р. Тагор). Посещая школу искусств дети получают знания об искусстве, знакомятся с его различными видами: классической и народной музыкой, изобразительным искусством, декоративно-прикладным творчеством, искусством театра и хореографии. Многообразие видов и жанров искусства, художественно – эстетической деятельности дает возможность дошкольникам эстетически осваивать мир во всем его многообразии.
Педагоги ДОУ и преподаватели ДШИ в совместном творческом поиске разработали концертно-игровые программы. Традиционными стали мероприятия «День Музыки» и «День защиты детей». Каждое мероприятие – это яркое событие для участников, пришедших на праздник. С помощью коллектива ДШИ был создан благоприятный психологический климат, на совместных мероприятиях присутствовала атмосфера тепла и творчества, которая способствовала установлению доверительных отношений между участниками концертно-игровых программ.
Мероприятий проходили как в детской школе искусств, так и в дошкольном образовательном учреждении. Их участниками становились не только дети, но и их родители. Благодаря преподавателям школы искусств педагоги дошкольного учреждения смогли познакомиться с различными технологиями, формами и методами организации и проведения мероприятий для дошкольников. Наши воспитанники принимают участие как в концертных программах, так и творческих выставках детских работ.
Проводимые мероприятия позволяют детям приобрести опыт общения с успешными и талантливыми сверстниками, получить опыт принятия другими людьми, испытать чувство публичного успеха.
Необходимо отметить, что социальные партнерство, сотрудничество между ДОУ и школой искусств помогают детям раскрыть свои творческие и музыкальные способности, ориентируют в выборе будущей сфере деятельности, в социальном становлении. Приходя в первый класс, родители и начинающие ученики уже могут определиться в каком направлении им развивать свои творческие способности (обучаться ли в ДШИ, развивать ли спортивные, волевые навыки, учиться декоративно-прикладному творчеству и т. д.).
Таким образом, совместная деятельность ДОУ И ДШИ открывает перед дошкольниками возможность творческого самовыражения в различных формах исполнительской деятельности, дети научились слушать друг друга, эмоционально чувствовать классическую музыку. Выступая перед сверстниками, повышается самооценка у детей, раскрываются лучшие личностные качества. Главное духовно художественное воспитание стало значимо не только для родителей, но и для самих детей.