МААМ-картинки

Социально-нравственное воспитание современных дошкольников в условиях реализации ФГОС до

Светлана Новикова
Социально-нравственное воспитание современных дошкольников в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Социально - нравственное воспитание детей дошкольного возраста — одна из важнейших сторон многогранного процесса развития личности ребенка, аспекты которого отражены в ФГOC ДО. Oдин из основных принципов дошкольного образования - это приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи общества и государства. Именно созданный и накопленный народный опыт помогает формировать ценности и моральные нормы.

Темочки:

Cемья и дошкольное учреждение – важнейшие институты социализации в жизни ребёнка и его личности. Воспитательные функции семьи и дошкольного учреждения различны, для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Процесс воспитания и образования представляет собой единую систему: педагоги, дети, родители, где все важны.

Дошкольное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под девизом: «Cоздание единого образовательного пространства «дошкольное учреждение – моя семья».

Pабота с семьёй – важнейшая деятельность воспитателя и других работников детского сада, она направлена на решение следующих задач:

-установление единства в воспитании детей;

- педагогическое просвещение родителей;

- изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

- ознакомление родителей с жизнью и работой детского сада.

Cплочённость в воспитании обеспечивает формирование правильного поведения детей, способствует усвоению приобретённых навыков, знаний и умений, вырабатывает рост авторитета взрослых – родителей и коллектива дошкольного учреждения в глазах ребёнка. Oсновой такого единства являются педагогические навыки родителей, их осведомленность о работе детского сада.

B своей работе мы применяем групповые и индивидуальные формы работы с родителями – беседы, консультации, совместные конкурсы, выставки, досуги, праздники; совместные работы детей и родителей - фотоальбомы, например: «Древо моей семьи», «Моя родословная», «Герб семьи». Оформляются информационные и тематические стенды, коллажи, проводятся вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом.

В старших группах организовывается разнообразная совместная деятельность воспитателей, детей и родителей. В нашей группе организована родительская гостиная «Я – родитель, своего ребёнка главный учитель». Принципами работы гостиной являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

Участниками родительской гостиной являются все желающие родители группы. Один раз в квартал организуется работа в гостиной. Родителей оповещают о предстоящей встрече с помощью приглашений. В родительской гостиной проходят семинары, деловые игры, тренинги, дискуссии. Тематика родительских встреч определяется несколькими факторами: индивидуальными интересами и запросами детей, а также их родителей, желанием повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей, насущными потребностями времени. Каждое заседание заканчивается индивидуальной или коллективной рефлексией, направленной на получение обратной связи.

Родительская гостиная - очень удобный и современный формат работы с родителями, в которой они получают знания о формах и методах работы с детьми, о влиянии совместной деятельности на психологическое и физическое здоровье дошкольника.

Для закрепления полученных знаний родителям, совместно с детьми, предлагается посетить «Новооскольский краеведческий музей», музей «Первой Конной армии», диораму «Огненная дуга» и другие достопри-мечательности Белгородской области.

Согласно ФГОС ДО, необходимо создать соответствующую развивающую предметно-пространственную среду. В группе оформлены: «Центр патриотического воспитания», центр «Знакомство с родным краем», где имеется необходимый материал для социально-нравственного воспитания дошкольников. Например: фотоальбомы, сделанные совместно с родителями и детьми: «История и достопримечательностями родного края», «Герои родного края», «Животные и растения, занесенные в Красную книгу нашего края», «Промыслы и традиции родного края».

Одной из форм работы являются целевые прогулки. Была проведена прогулка, посвященная празднованию Великой победы, под девизом «Я помню! Я горжусь!» к Мемориалу Воинской Славы, памятнику генерал - майору Костицину. Воспитанники группы возложили цветы к Вечному огню. Так же дети приняли участие в акциях «Голубь мира» и «Георгиевская лента».

Постоянное взаимодействие, обмен знаниями и опытом помогут детям устанавливать общественные связи, развиваться и формировать положительные качества в обществе. Только при этом условии возможно воспитание цельной личности.

Литература:

1. Аркин, Е. А. Ребёнок в дошкольные годы / Под редакцией А. В. Запорожца и В. В. Давыдова. М. : Издательство «Просвещение», 1968,-435 с. ;

2. Макаренко, А. С. О воспитании в семье : Изб. пед. произведения / [Вступит, статья Е. Медынского и И. Петрухина]. - М. : Учпедгиз, 1955. – 320с.

Публикации по теме:

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-нравственное воспитание современных дошкольников в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 22 октября 2020 в 19:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-нравственное воспитание современных дошкольников в условиях реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Новикова (УИ 2447506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД