Папки-передвижки

Социально-бытовая ориентировка в развитии детей с синдромом Дауна. Педагогическая работа с первоклассниками с СД

Мариам Обливанцева
Социально-бытовая ориентировка в развитии детей с синдромом Дауна. Педагогическая работа с первоклассниками с СД
▼ Скачать + Заказать документы

СТАТЬЯ «Социально-бытовая ориентировка в развитии детей с Синдромом Дауна.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ С СИНДРОМОМ ДАУНА (СД)»

Обливанцева Мариам Фаризовна

учитель – дефектолог МАОУ СШ №10 г. Бор.

Стаж работы в школе – 4 года.

Общий стаж педагогической работы – 9 лет.

Публикация «Социально-бытовая ориентировка в развитии детей с синдромом Дауна, Педагогическая работа с первоклассниками с СД» размещена в разделах

Среди множества проблем, находящихся в педагогике, проблема умственной отсталости, РАС, синдром Дауна, занимает основное место. Проблема эта тем более актуальна, что все большему числу детей уже на первом году жизни ставят диагноз «умственная отсталость», из которых 9% составляет синдром Дауна.

В настоящее время в большинстве стран люди с нарушением интеллекта считаются равноправными гражданами.

Изменения в отношении к этим людям начались в последние десятилетия XX в. в США, Западной Европе и началом в 1990-е гг. в России. Эти процессы связаны с формированием представления о мире, о развитие личности ребенка с ограниченными возможностями. (К. Грюневальд, 2001; А. Н. Коноплева, Т. Л. Лещинская, 2003;

В связи с принятием Международной Конвенции о правах ребенка, Стандартных правил по обеспечению равных возможностей для инвалидов (ООН, Саламанской Декларации и Рамок действий по образованию лиц с особыми потребностями (ЮНЕСКО) эти дети законодательно получили право на интегрированное обучение. Большое значение стало выявить возможности этих детей, разработать образовательные программы с целью приспособления их к жизни в социуме.

Рассматривая данную проблему мною была изучена научная литература, повышена квалификация на курсах, вебинарах и семинарах, проведены открытые уроки, выступление на ШМО и педсоветах.

Эта проблема является одной из самых актуальных и острых проблем в современном обществе. Формирование навыков самообслуживания, социально-бытовой ориентировки, привитие трудовых навыков – это основа социально-трудовой адаптации детей. В адаптированной программе положен принцип формирование знаний и умений для решения практических задач. Основной задачей ФГОС подготовка к социально-трудовой адаптации через учебно-воспитательную работу.

Однако, литературы, исследований и конкретных данных по проблеме социальной адаптации школьников с синдромом Дауна практически не встречается их очень мало. Анализ литературных сведений показывает, что болезнь Дауна является наиболее изученной формой олигофрении.

Что такое синдром Дауна?

• Самая распространённая генетическая аномалия.

• Врожденное нарушение развития, проявляющееся умственной отсталостью, нарушением роста костей и другими физическими аномалиями.

• Частота рождения детей с синдромом Дауна составляет примерно один на 600 – 800 новорожденных.

• Причиной, которая вызывает синдром Дауна, является лишняя хромосома.

Впервые синдром был описан в 1866 году Джоном Дауном назвал данное явление «монголизм».

А в 1959 году ученый Жером Лежен определил генетическую природу синдрома. Трисомию по 21-й паре хромосом.

Цель этой деятельности, это подготовка детей с СД к самостоятельной жизни и труду в современных условиях, в человеческих отношениях.

Задачи: развить навыки культурного поведения в общении с людьми, коммуникабельность, выражать просьбу, уметь защитить себя или избежать опасности, выработать навыки самообслуживания. Знание правил ЗОЖ (развития обоняния, осязания, ловкости, скорости). Развивать внимание, наблюдательность, память, находчивость, смекалку, сообразительности и воображение.

Ведущей педагогической идеей является то, что личность входит в новое социальное окружение, становится его полноправным членом, самоутверждается и развивает свою индивидуальность. Развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей. Необходимо выработать навыки самообслуживания.

В начале своей работы мною были проанализированы следующие аспекты:

1. Уровень развития СБО детей с СД Показан на слайде 16 первая диаграмма.

2. Уровень кор-разв образ среды класса Среда класса состояла из парт, шкафа и стола учителя. Стены серого цвета.

Приобретены Дары Фрёбеля.

3. Уровень моей квалификации для работы За 2019 – 2020 учебный год я прошла 2 курсовые подготовки, в т. ч. семинар в г. Москва «Использование мультисенсорного пособия и программы Нумикон в процессе формирования математических представлений у детей». Даунсайт Ап

4. Методическая литература. Было очень мало. Сегодня мы пополнили школьную библиотеку новыми современными книгами о детях с СД, имеем периодические журналы.

5. Программа работы по СБО детей с СД. Не было.

И работа началась! Первым делом после анализа была разработана программа СБО. И началась её реализация.

В своей работе по реализации программы я использую много технологий и методов. Но особо хочу выделить следующие:

Мнемотехнологии, Игротерапия, Метод «рука в руке», Здоровьесберегающие технологии.

Благодаря Программе СБО с детьми с СД мною была создана и реализована целая

СИСТЕМА ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ :

• Для РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ – проводились консультации; рекомендации, выступления на ШМО и педсоветах по СБО детей с СД.

• ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ :

• Занятие в Фок «Кварц»- плавание, два раза в неделю: понедельник и четверг.

• Новогодняя профессиональная фотоссесия в фотостудии г. Бор.

• Посещение кафе «Чашка»- участие детей с СД в изготовлении пиццы «Юные поварята».

ДЛЯ ДЕТЕЙ :

• Мастер- класс по росписи имбирных пряников

• Занятие в «Детской школе искусств имени Ф. И. Шаляпина»

• Экскурсия в ГУ МЧС России по Нижегородской области.

• Экскурсия в Стеклозаводскую библиотеку.

• Занятия в МУК «Стеклозаводская библиотека».

• Новогоднее представление в МУК «Стеклозаводская библиотека».

• Ознакомительные экскурсии МАДОУ детского сада № 14 «Боровичок».

• Ознакомительные экскурсии в магазин «Магнит».

• Праздник в основном здании школы – «Посвящение в первоклассники».

ПОКАЗЫВАЮТ результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты.

К концу года первоклассник с СД из моего класса:

ЗНАЕТ:

• Личные данные (ФИО, адрес, ФИО мамы/папы);

• Правила культурного поведения в общении с людьми;

• Правила дорожного движения;

• Правила безопасности в быту;

• Правила ЗОЖ (спорт, питание, режим).

ВЛАДЕЕТ:

• навыками самообслуживания;

• элементами трудовой деятельности.

СПОСОБЕН:

• выражать просьбу;

• защитить себя или избежать опасности.

ОБЛАДАЕТ:

• коммуникабельностью;

• трудолюбием, аккуратностью, терпением, усидчивостью.

ПРОЯВЛЯЕТ:

• экономное и бережное отношение к продуктам и использованию электроэнергии и др.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника.

• 1. Выступление на ШМО МБОУ СШ №10 2019-2020г. Презентация на тему «Дети с синдромом Дауна»

• 2. Проведение открытых занятий.

• Урок «Чтение», инсценировка сказки «Колобок».

• 3. Проведение консультаций для родителей и коллег.

• 4. Выступления на педагогических советах.

Тяжелая статистика говорит, что в 90 процентов случаев детей с синдром Дауна убивают еще в утробе матери, делая аборт. Если даже ребенок рождается, в 9 из 10 случаев от него отказываются родители. А ведь совершенно зря, ведь это обычные люди, просто с некоторыми (иногда очень значительными) особенностями в развитии. Люди с синдромом имеют свои таланты, и если их развить, они могут стать успешными, знаменитыми, и, с помощью собственного труда, не просто самодостаточными, а даже богатыми.

Для информации:

В Федеральном государственном образовательном стандарте представлен учебный план, который включает обязательный предмет – основы социальной жизни. В нем представлены направления работы :

Развитие навыков самообслуживания,

самостоятельного ведения домашнего хозяйства,

ориентировки в ближайшем окружении и возможности более широкой жизненной ориентации,

обеспечения безопасности жизнедеятельности,

усвоение морально-этических норм поведения,

навыков общения с людьми в разных жизненных ситуациях,

понимание роли семьи и семейных отношений в жизни человека, общества и государства,

- в воспитании и развитии ребенка,

- сохранении и укреплении его соматического, физического и

психического здоровья,

- формировании правильного уклада семейных отношений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3»Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3» Помимо акций направленных на окружающий социальный мир мы проводим экологические акции. 15 СЛАЙД. Акция «Посади дерево» (в рамках этой.

Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области»Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области» В конце августа в Калининграде, в Кафедральном соборе на острове Канта состоялся Второй женский форум. Мероприятие было организовано.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников»Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников» Игра для ребенка дошкольного возраста очень важна. Особое значение для развития детей имеют куклы, выступающие символом детства, детской.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4 21 СЛАЙД. Акция «Экономь электроэнергию» (В рамках этой акции была проведена беседа с детьми, мы выпустили листовки, вручили их сотрудникам,.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна»Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна» 21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году.

Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков»Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков» Что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? Конечно, с добрых слов и добрых дел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-бытовая ориентировка в развитии детей с синдромом Дауна. Педагогическая работа с первоклассниками с СД
Опубликовано: 21 октября 2020 в 13:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-бытовая ориентировка в развитии детей с синдромом Дауна. Педагогическая работа с первоклассниками с СД» (включая файлы) размещена пользователем Мариам Обливанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД