Лилия Федорова
Консультация «Система работы педагогов ДОУ по воспитанию маленьких патриотов»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья
«Система работы ДОУ по воспитанию маленьких патриотов»
Воспитатель Л. Г. Федорова
ЧДОУ №16 «Очарование»
г. Ставрополь 2019г.
Сегодня одной из самых актуальных проблем воспитания дошкольников является патриотическое воспитание, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Публикация «Консультация „Система работы педагогов ДОУ по воспитанию маленьких патриотов“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
У современных детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, что связано с произошедшими изменениями в нашей стране за последние годы. Изменилось и отношение людей к Родине Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания в современном детском саду.
В. А. Сухомлинский писал:
«Никто не учит маленького человека:
Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное. Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания.
Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так, в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать».
Поэтому в нашем детском саду «Очарование» уделяется большое внимание патриотическому воспитанию дошкольников.
Мы стараемся воспитывать в детях не только любовь к родному дому, семье, детскому саду,
городу,
родной природе
и любовь к культурному достоянию своего народа,
своей нации,
толерантного отношения к представителям других национальностей.
Так же мы стараемся привить детям и уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Цели по патриотическому воспитанию:
- создание условий для становления основ патриотического сознания детей,
- возможности позитивной социализации ребенка,
-его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития,
- развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице,
городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Правильная организация работы по патриотическому воспитанию дошкольников основана, прежде всего, на знании возрастных возможностей и психологических особенностей детей этого возраста.
Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. В своей работе по патриотическому воспитанию старших дошкольников я, как и другие педагоги, использую разнообразные методы, средства, формы работы с детьми.
В результате их деятельности решаются задачи по воспитанию патриотов, защитников нашей Родины.
Основными формами патриотического воспитания детей в моей работе являются:
-тематические занятия и игры-занятия;
- экскурсии и целевые прогулки;
- проведение совместных праздников, и вечеров досуга;
- изготовление поделок, подарков;
-сотрудничество с музеями, библиотеками, школой искусств;
-игры и презентации.
Например, ко Дню города была проведена квест - игра с целью знакомства детей подготовительной группы с достопримечательностями Ставрополя; ко Дню Победы мы совершили целевую прогулку к мемориалам «Холодный родник» и «Вечный огонь», возложили цветы, просмотрели презентацию и провели концерт для ветеранов войны и родителей; приняли участие в краевом поле - этническом конвенте «Мы - часть страны, мы - уголок России».
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.
Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Список использованной литературы:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников, Москва, 2008 г
2. В. Г. Рындак, Н. В. Алехина И. В. Власюк Педагогика: Учебное пособие, Москва, Высшая школа, 2006 г.
3. Под ред. Т. С. Комаровой Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста, Москва, 1983 г.
4. г Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду, Москва, 2003 г.