Лучший педагог года

Роль сказки в обогащении познавательного опыта детей раннего возраста (1 фото)

Ярославцева Татьяна
Роль сказки в обогащении познавательного опыта детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Наш детский сад - уникальное учреждение, мы работаем с детьми только раннего возраста, от 1 года до 3-х лет, что позволяет глубже вникнуть в специфику развития детей такого возраста. И сегодня я хотела бы поговорить с вами о роли сказки в обогащении познавательного опыта детей раннего возраста.

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, ещё до того, как начинает говорить. Ребенок через сказку проживает фрагменты жизни любимых героев. И таким образом как бы программируется на определенные поступки в подобных ситуациях в своей жизни.

Публикация «Роль сказки в обогащении познавательного опыта детей раннего возраста» размещена в разделах

Через сказку проще и нагляднее объяснить ребенку прописные истины: не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым к горестям других, не быть простаком и суметь распознать обман и намерения навредить.

Не секрет, что малыши готовы слушать одну и ту же сказку снова и снова.

Психологи объясняют это двумя факторами. Во-первых, мозг ребенка устроен так, что сначала информацию он запоминает, выучивает на память. А потом уже приходит понимание и осознание этой информации. Как правило, сказка содержит цепочку событий, и малышу трудно переваривать всю сказку целиком за однократное прослушивание, поэтому есть потребность слушать, и слушать, и слушать.

Во-вторых, для ребенка раннего возраста очень важны стабильность и ритуалы. Сказку он уже прослушал, концовку ее помнит, и, тем самым, у малыша возникает чувство уверенности, ощущение защиты, он себя как бы обезопасил от неожиданных событий.

Чтобы детям было интересно слушать, мы рассказываем одну и ту же сказку, НО с использованием различных атрибутов. Новые игрушки вызывают интерес и любопытство у малыша, детки с удовольствием вовлекаются в процесс игры. При этом сюжет сказки остаётся знакомым детям, они помнят текст практически наизусть, чувствуют себя увереннее, помогают "дорассказать", у детей развивается речь и повышается мотивация к активным действиям.

При рассказывании сказки, мы не только читаем книги, но и используем различные виды театров. Настольный театр, деревянный, куклы бибабо, даже теневой театр! Активно вовлекаем детей в театрализацию, проигрываем сказки по вечерам в рамках музыкальных развлечений, рассказываем подвижные сказки.

Театрализованные игры мы используем как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и просты по своей организации, что особенно важно для малышей раннего возраста.

Кроме того, мы используем дидактические панно для визуализации сказок и обогащения сенсорного опыта детей.

Роль сказки в обогащении познавательного опыта детей раннего возраста

Сказочные тактильные панно – это одна из традиций нашего детского сада. Они создаются из года в год творческими силами нашего коллектива.

Панно является многофункциональным, мобильным, и легким в использовании пособием. Оно может быть задействовано на занятиях различного содержания: познание и речевое развитие детей, ознакомление с русским фольклором, музыкальные досуги.

Панно подходит для обыгрывания разных сюжетов, создания проблемных ситуаций в специально организованной игровой деятельности, а также в индивидуальной работе с детьми для показа мини-спектаклей по русским народным сказкам.

Тактильные панно способствуют развитию познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, координации зрительного и тактильного анализаторов, мелкой моторики, а также восприятия и воображения).

Содержание театрализованных занятий с использованием тактильных панно включает в себя:

1. Просмотр кукольного спектакля;

2. Рассматривание панно по теме сказки;

3. Тактильное взаимодействие с пособием: трогаем панно руками, проговариваем, какие ощущения при этом испытываем (мягкое облако, твердые шишки, пушистая шерстка);

4. Музыкальная игра или танец на тему представления.

Таким образом, сказки, которые мы рассказываем детям раннего возраста, максимально способствуют развитию их способностей.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Конспект познавательного занятия «Чьи шишки в лесу?» для детей раннего возрастаКонспект познавательного занятия «Чьи шишки в лесу?» для детей раннего возраста Цель: Расширить знания детей о лесе и его обитателях. Задачи: Познакомить детей с лесными животными, их внешним видом и особенностями поведения.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возрастаРоль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста «Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» .(В. А. Сухомлинский.) С раннего возраста.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль сказки в обогащении познавательного опыта детей раннего возраста
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 15:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сказки в обогащении познавательного опыта детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ярославцева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД