Папки-передвижки

Роль речевого развития в театрализованной деятельности ребенка

Светлана Васильева
Роль речевого развития в театрализованной деятельности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

К счастью, наша жизнь не стоит на месте, все меняется. И дошкольная жизнь тоже не стоит на месте, она меняется из года в год. Работая в саду уже много лет, я вижу, что мы очень много меняем и в образовании, но речевое развитие детей все же западает. Мы гонимся за новыми технологиями, инновациями, и иногда забываем о простом. А ведь для ребенка, речь играет огромное значение.

Речь помогает ребенку осознанно воспринимать окружающий мир и является основным средством общения.

Выразительная речь ребенка помогает ему в общении, формирует личность ребенка через речевое самовыражение.

Публикация «Роль речевого развития в театрализованной деятельности ребенка» размещена в разделах

Работая с детьми многолет, я старалась развивать речь через художественное слово, мнемотаблицы, но наиболее эффективным стала театрализованная деятельность. Она эффективно формирует выразителность речи, способствует раскрытию красоты русского языка, обогащает детскую речь.

Театрализованная деятельность имеет огромное значение для развития всестороннего развития личности ребенка. Театрально-игровая деятельность имеет огромное значение в формировании всесторонне развитой личности, когда у ребенка формируется процесс развития художественного вкуса, развивается память, развивается творчество ребенка, чувство коллективизма, раскрепощает.

Когда ребенок участвует в театральной деятельности, он расширяет свой кругозор, знакомится с окружающим его миром через образы, звуки, используя пантомиму, развивает мышление. А еще, театрализованная деятельность формирует у детей чувства переживания, радости, способствует сплачению детского коллектива.

Театрализованная деятельность включается в общий образовательный процесс, осуществляя во время организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной).

В процессе театрализованной деятельности педагог заботится об интонациональной стороне речи, мимике и движении. Чтобы детям было легче понять задачи, педагог сам показывает действия, движения, мимику.

Ребенок постепенно впитывает информацию и овладевает выразительными средствами. Для достижения цели необходимопользовать и упражнения, например, на жест: «До свидания», «Привет!»; на интонацию, на мимику: «Радуюсь», «Удивлен».

Для вовлечения ребенка в ролевое взаимодействие, я использую в работе диалоги. Очень хорошо помогают разученные диалоговые стихи.

Также в работе я использую тексты народных сказок. Это очень действенный прием, если работу веду планомерно несколько недель. Благодаря этому сказка запоминается быстро и легко, без дополнительного заучивания текста. Я несколько раз прочитываю отрывок сказки, затем мы с детьми обыгрываем отдельные сюжеты, ищем с ребятами выразительные средства для героев сказки (интонации, движения). Каждый персонаж мы обыгрываем по очереди. Каждый ребенок запоминает роль, и если кто-то заболевает, всегда есть замена маленькому «актеру». Также дети готовят декорации к сказке, привлекаются к изготовлению атрибутов костюмов. Дети дошкольного возраста знакомятся с театром, и у них формируется представление о театральных профессиях.

Также огромную роль играют спектакли, в которых задействованы родители воспитанников детского сада.

Исходя из вышесказанного, театрализованная деятельность в детском саду является как раскрытием творческого потенциала ребенка, так и развитием всесторонне развитой личности ребенка.

Проводя работу по формированию выразительности речи у детей, надо понимать, что эта работа осуществляется во всех режимных моментах.

Исходя из этого в своей работе я использую следующие методы:

наглядные

словесные

практические

Также в своей работе я использую такие приемы формирования выразительности речи как:

речевой образец

повторение

указание

словесное упражнение.

Как я уже указывала выше, в театральной деятельности должны создаваться условия для развития речевой активности детей. Для достижения поставленной цели необходимо поставить следующие задачи:

развивать словарь детей

воспитывать звуковую культуру речи

развивать речевой слух

обучать правильному звукопроизношению.

Также в своей педагогической деятельности я использую следующие методы:

1. Чтение литературы

2. Рассказ

3. Инсценировку.

Работа по театральной деятельности проводится в три этапа:

знакомство с художественным литературным произведением

знакомство со способами вербального и невербального выражения

самостоятельное творчество воспитанников.

Залогом успеха в театральной деятельности считаю ее использование во всех областях образовательной деятельности. Это позволяет эффективно создавать яркие и эмоциональные образы.

Публикации по теме:

Сенсорная коробка как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка как основа речевого развития ребенка Цель : Развитие речи посредством тактильных манипуляций разнообразными предметами. Задачи • Расширять тактильный опыт, активизируя в словаре.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Роль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детейРоль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детей Попова Валентина Работа по развитию речевого дыхания очень важна с детьми дошкольниками, особенно с теми, у кого существуют проблемы с.

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль речевого развития в театрализованной деятельности ребенка
Опубликовано: 16 октября 2022 в 17:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль речевого развития в театрализованной деятельности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД