Папки-передвижки

Консультация «Речь воспитателя в детском саду»

Елена Жемчужникова
Консультация «Речь воспитателя в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ№17

Жемчужникова Е. В.

Культура речи воспитателя

«Следите за своей речью,

от неё зависит ваше будущее»

Вильям Шекспир

Главным условием для развития ребенка является общение его с воспитателем. В детском саду воспитанники, усваивая родной язык, овладевают важной формой речевого общения - устной речью. Опорой этих знаний выступает педагог. Речь воспитателя, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, но и отчётливой, интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным произнесением всех звуков. Умение интересно, в доступной форме донести до детей содержание материала является необходимым качеством речи педагога. Для педагога детского сада владение образцовой речью — это показатель его профессиональной подготовленности. Поэтому забота о совершенствовании своей речи одна из главных задач воспитателя. Он должен развить в себе идеальное владение теми речевыми навыками, которые потом передаст детям.

Публикация «Консультация „Речь воспитателя в детском саду“» размещена в разделах

Культура речи – это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики, а также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи». Другими словами, культура речи – это умение правильно говорить и писать, а также умение употреблять слова и выражения в соответствии с целями и ситуацией общения.

Многие трудности в педагогической деятельности возникают из-за неумения пользоваться словом, как инструментом, воздействующим на ребенка. Речь воспитателя должна быть не только правильной, но в меру эмоциональной и доходчивой. Дети чутко улавливают, как разговаривают взрослые, они подражают, копируют. Если вслушаться, как говорят дошкольники, то непременно можно заметить, что в их интонациях присутствуют языковые особенности воспитателя. Поэтому будущие педагоги должны иметь хотя бы общее представление о стилях литературного языка.

Воспитатель, работая над совершенствованием собственной культуры речи, должен быть знаком лексикой, грамматикой, фонетикой, помнить и о выразительных средствах морфологии, а также использовать в своей речи все богатство синонимов, синонимов-предлогов, синонимов-союзов, синонимов — конструкций простых и сложных предложений. Знание синонимии родного языка поможет будущему педагогу не только улучшить собственную речь, но и научить этому ребёнка. Важность совершенствования произносительной культуры речи воспитателя обусловлена тем, что детям звуковая культура речи может быть привита только прямым путем, в процессе общения, поскольку дети обучаются произношению, только имитируя речь взрослых говорящих, в первую очередь речь воспитателя.

Недочёты, которые бывают у педагогов

1. Торопливость речи, лучше если речь протекает медленно;

2. Невнятность произношения;

3. Повышенная громкость голоса;

4. Неточность произнесения отдельных звуков или слов;

5. Употребление в речи слов – паразитов;

6. Недоговариваются окончания слов, проглатываются отдельные звуки;

7. Речь с особенностями местных говоров: яканьем, цоканьем и др. ;

8. Произнесение слов с неправильным ударением;

9. Использование, употребление в речи новых слов не учитывая возраст детей.

Одна из основных задач воспитателя - подмечать собственные речевые недостатки, вслушиваться в собственную речь. Дети учатся у воспитателя произносить правильно звуки, слова, грамматически правильно строить предложения. Значит, педагог должен разговаривать с детьми понятно и доступно, короткими фразами. Воспитатель должен помнить : чем богаче его лексический запас, тем точнее и выразительнее речь. Тогда он не будет испытывать особых затруднений в установлении речевых контактов с детьми. Ошибка многих педагогов — стараться перекричать общий говор детей. В результате никто из них не слышит друг друга. Если воспитатель говорит тихо, дети тоже также будут говорить.

Таким образом, работая с детьми, воспитатель должен обратить внимание на следующее

1. Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.

2. Иметь ясную, чёткую и отчётливую речь, т. е. хорошую дикцию. Использовать в своей речи литературное произношение, т. е. придерживаться орфоэпических норм.

3. Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учётом содержания высказывания.

4. В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости голоса.

5. Связно и доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции.

Речевой образец воспитателя при обучении детей может быть использован только тогда, когда речевая культура самого воспитателя безупречна. Язык — воплощение мысли. Чем богаче мысль, тем богаче речь. Любите ее, изучайте ее, развивайте ее! Боритесь за красоту языка, за правильность речи!

Список литературы.

Левшина Н. И. Роль речевой культуры педагога в воспитании дошкольника Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 2. языка, за присутствие языка, за богатство языка. М. Ф. Рыльский.

Колосова И. В. Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения / И. В. Колосова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2009. - №3.

Словарь-справочник по культуре устной и письменной речи / Сост. М. Б. Елисеева Б. М. Золик, А. Б. Черепнин, 1996.

Скворцов Л. М. Культура русской речи. Словарь-справочник / Л. М. Скворцов. – М. : Издательство «Знание», 1995.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День воспитателя в детском саду»Фотоотчет «День воспитателя в детском саду» "Есть в году различные праздники,а сегодня -праздник у вас! Собрались в этом зале сотрудники все, кто утром приветствует нас!" Уважаемые.

Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание»Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание» Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для родителей «Конструирование в детском саду»Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду» Отчет по самообразованиюТЕМА: «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Щегельская О. Ю. Обоснование выбора темы Зрение играет важную.

Эссе «Речь воспитателя-образец в становлении в речи ребенка» "Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им". Г. Гегель. Когда наступает пора определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Речь воспитателя в детском саду»
Опубликовано: 5 августа 2020 в 08:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Речь воспитателя в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жемчужникова (УИ 280254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД