Получи документы

Реализация индивидуального маршрута сопровождения детей с ОВЗ в условиях взаимодействия семьи и детского сада

Гугучкина Евгения Павловна
Реализация индивидуального маршрута сопровождения детей с ОВЗ в условиях взаимодействия семьи и детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Подходы к взаимодействию с родителями в нашей стране и их статус менялись в зависимости от целей и задач в системе образования, сейчас они являются активными участниками образовательного процесса при партнерских отношениях. Это регламентируют такие документы, как:

• Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ

• ФГОС ДО

Публикация «Реализация индивидуального маршрута сопровождения детей с ОВЗ в условиях взаимодействия семьи и детского сада» размещена в разделах

• Приказ Минобрнауки России от 21 августа 2019 г. № 32" О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013"

Проблема обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрировать в среду здоровых сверстников. Это возможно при реализации индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ОВЗ.

Индивидуальный маршрут сопровождения предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников с помощью взрослого, что требует от педагога новых психологических установок на формирование у детей с нарушениями в развитии умения взаимодействовать в едином детском коллективе. Но, для начала, надо определиться с понятием индивидуальный маршрут сопровождения (далее ИМС). Это целенаправленно проектируемая система конкретных совместных действий: администрации, медицинского персонала, воспитателей, специалистов (музыкальный работник, инструктор по физической культуре, учитель - дефектолог, педагог – психолог, учитель - логопед) и родителей в процессе развития ребенка с ОВЗ. Надо сказать, что единой формы данной системы нет, и она зависит того, какие специалисты присутствуют в учреждении и реализуется она в виде документа, регламентирующего и определяющего содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком, имеющим проблемы в развитии и семьей, воспитывающей такого ребенка. Главная цель ИМС: максимальная реализация образовательных и социальных потребностей детей с ОВЗ, включает в себя такие разделы как: состояние здоровья, физическое и психическое развитие, планирование индивидуальной коррекционной развивающей работы всех специалистов.

Для эффективной реализации данного индивидуального маршрута необходимо придерживаться обязательных принципов:

• принцип опоры на обучаемость ребенка;

• принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;

• принцип отказа от усредненного нормирования;

• принцип тесного взаимодействия и согласованности работы специалистов и родителей;

• принцип поэтапности

Первый этап реализации индивидуального маршрута - это этап «комплексной диагностики». Он включает в себя изучение документов руководителем уже при поступлении ребенка в ДОУ, специалистами, в том числе медицинскими работниками, личное общение с родителями (законными представителями, выяснение практической информации о ребенке, особенностях семьи, социальный статус и т. д. Важность этого этапа заключается в налаживании контакта и позитивных партнерских отношений с семьей и планировании индивидуальной работы с ребенком.

Второй этап – это этап разработки индивидуального маршрута сопровождения ребенка. Он включает в себя работу ПМПК учреждения, где специалисты дают подробное описание содержания коррекционной работы с конкретным ребенком на длительную перспективу (учебный год, с возможностью корректировки в течение года. Заключительной частью данного этапа является оформление перспективного планирования коррекционной работы на определенный период с ребенком и ознакомление с этим планом родителей.

Третий этап – деятельностный. Индивидуальные и групповые занятия с психологом, логопедом, воспитателем, другими специалистами. Консультирование и привлечение родителей к реализации маршрута используя групповые и индивидуальные формы работы.

Четвертый этап - рефлексивный. Он включает в себя итоговую диагностику, анализ результатов по средствам работы заключительной ПМПК. Работа с родителями на данном этапе заключается в том, предоставляются родителям достижения ребенка, характеризуется динамика, предполагаются причины, даются рекомендации на летний период или, направление на школьную комиссию, которая и определяет дальнейший маршрут ребенка.

Основным результатом процесса реализации ИМС в ДОУ является всестороннее развитие личности ребенка с ОВЗ, готового к самореализации через доступные ему виды деятельности, обеспечение формирования равных стартовых возможностей выпускников детского сада. Удовлетворение образовательных потребностей в воспитании и обучении детей с ОВЗ и родителей.

Публикации по теме:

Речевое развитие детей 3–4 лет в условиях семьи и детского сада (младшая группа) Форма проведения: педагогическая гостиная Дата проведения: Февраль 2019 года. Время проведения: 17 ч. 15 мин. Участники: родители младшей.

Досуговая деятельность дошкольников в условиях взаимодействия детского сада и семьи В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 " Дельфиненок" г. Минеральные Воды Консультация для родителей.

Организация сетевого взаимодействия с социальными партнерами в условиях сельского детского сада Инновации в сфере образования, в том числе и дошкольного, предъявляют сегодня высокие требования к качеству образования, к поиску и организации.

Праздники и развлечения как форма взаимодействия детского сада и семьи Сегодня перед большинством дошкольных учреждений стоит важная и сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком,.

Родительское собрание «Развитие речи детей 4–5 лет в условиях семьи и детского сада»Родительское собрание «Развитие речи детей 4–5 лет в условиях семьи и детского сада» Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Задачи: 1. Расширить знания родителей о возрастных.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Форма проведения: семинар – практикум. Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах значения речи во всестороннем развитии личности.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» во второй младшей группе Задачи: 1. познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; 2. проанализировать речевое развитие.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» во второй младшей группе Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: • познакомить родителей с особенностями речевого развития.

Социально-коммуникативное развитие детей на основе взаимодействия детского сада и семьи Основная задача детского сада в работе с семьей – объединить усилия для развития и воспитания детей. Для этого традиционно осуществляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация индивидуального маршрута сопровождения детей с ОВЗ в условиях взаимодействия семьи и детского сада
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 11:08
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация индивидуального маршрута сопровождения детей с ОВЗ в условиях взаимодействия семьи и детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Гугучкина Евгения Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД