Папки-передвижки

Консультация «Развиваем речь детей летом»

Татьяна Исиченко
Консультация «Развиваем речь детей летом»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развиваем речь детей летом»

Лето – важная пора для продолжения занятий по развитию речи ребенка. В отпуске: на море, на даче этой деятельностью могут заниматься родители и близкие ребенка. Для этих целей не обязательно иметь специальные книги, пособия, материалы. Основой для развития речи в полной мере может стать окружающая ребенка среда: предметы, объекты, природа.

С чего же начать?

Публикация «Консультация „Развиваем речь детей летом“» размещена в разделах

Для начала можно еще раз вспомнить, что сейчас лето – самое жаркое время года. Это время, когда часто светит солнце, день длинный, а ночь короткая, на деревьях зеленые листья, земля покрыта зеленой травой, цветут цветы, появляются первые ягоды и грибы, овощи и фрукты. Дети и многие взрослые отдыхают. В жаркую погоду можно купаться, загорать. Люди легко одеваются на улицу: им нужны летние платья, шорты, футболки, сандалии, панамы.

Если Вы отправились в путешествие, то интересно будет обговорить, на чем Вы поехали, поплыли или полетели. Вспомнить, что транспорт бывает наземный, водный или воздушный. Чтобы транспорт мог перевозить людей или грузы, им должен кто-то управлять: пилот, машинист, водитель, капитан.

После посещения зоопарка можно поговорить о том, что существуют животные наших лесов, животные севера и юга. Назвать их. Например: лис – лиса – лисенок, медведь – медведица – медвежонок и т. д.

Поход в лес напомнит названия деревьев, кустарников, грибов и ягод. Поможет увидеть отличия дерева от кустарника и травы. А после интересно будет обговорить и вместе испечь брусничный пирог, сварить земляничное варенье, приготовить жареные или соленые грибы.

Пребывание на даче освежит в памяти названия овощей, выращиваемых на огороде, установит последовательность: семя, росток, взрослое растение, цветение, незрелый плод, зрелый плод, раскроет способы ухода: полив, рыхление.

Путешествие на море поможет вспомнить названия морских обитателей. Если Вы не увидели их в живую, на помощь придут картинки.

О поездке можно поговорить и после возвращения. Здесь важен и рисунок самого ребенка. Если он затрудняется рассказать о путешествии или каком- интересном эпизоде, взрослый легко поможет вопросами, выстраивающими логическую последовательность рассказа. Например: «Куда мы решили поехать? Что ты взял с собой в дорогу? На чем мы поехали? Что произошло потом? Что ты увидел? Что ты делал? Что тебе больше всего понравилось? Как мы приехали обратно?».

Также в каждую Вашу беседу с ребенком можно включить игры на развитие восприятия, памяти, образного и словесно-логического мышления. Они вполне могут быть и словесными, то есть не требовать для проигрывания каких-либо предметов, картинок. Здесь решаются не только задачи накопления словаря существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, умения правильно изменять и образовывать слова, но и развития фонематического слуха (умения воспринимать, различать звуки речи, умения делить предложения на слова и составлять предложения из слов, делить слова на слоги и составлять слова из слогов, делить слова на звуки и составлять слова из звуков).

«Четвертый лишний» : взрослый называет (или раскладывает картинки, игрушки, предметы, ребенок называет лишний предмет. Например: «Помидор, огурец, яблоко, кабачок. Что лишнее? – «Лишнее яблоко, потому что это фрукт, а остальные – овощи». Также можно поставить более сложную задачу: например, найти лишнее слово (подобрать картинку с названием) на наличие/отсутствие определенного звука, места звука в слове, количества слогов. Например:

Рак, кот, Роза, Ромашка. – Какое слово лишнее? Объясни, почему. (Лишнее слово кот, в нем нет звука Р). Мак, макароны, мыло, дом. - Лишнее слово дом. В нем звук М последний, а в остальных словах – первый. Дом, сад, че-ре-па-ха, сон. - Лишнее слово черепаха. В нем четыре слога, а в других словах – один слог.

«Назови ласково» : Взрослый называет предмет/объект и предлагает ребенку назвать маленький предмет или назвать предмет/объект ласково. Например: дом – домик, кот – котик, сад – садик и т. д.

«Один – много» : Взрослый называет предмет/объект и предлагает ребенку назвать много предметов/объектов. Например: один шар – много шаров, один мяч – много мячей, одна чашка – много чашек.

«Мой – моя» : Предлагает назвать свой предмет. Например: чашка – моя чашка, дом – мой дом.

«Назови детеныша животного» : Например: У кошки родился котенок. У лисы родился лисенок.

«Из какого материала сделан» : Например: «Стол из дерева какой? – Деревянный стол».

«Загадай загадку». «Расскажи о предмете, не называя его. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный. Что это?»

«Посчитай слова в предложении». «Я назову предложение, а ты назови количество слов в нем. «Составь предложение из слов» : Например: «Составь предложение из слов: Бабушка, пироги, печь» - «Бабушка печет пироги».

«Подели слова на слоги». «Сколько слогов в слове па-ро-воз?» - «В слове паровоз три слога».

«Составь слово из частей» : «Какое слов составим из частей: ШИ, НА, МА» - «Машина».

«Помай звуки». «Назови, сколько звуков в слове БАНАН?» - «В слове БАНАН пять звуков».

«Составь слово из звуков». «Какое слово получится из звуков Д, М, О?» - «Слово ДОМ».

Эти игры и задания помогу расширить, уточнить словарь Вашего ребенка, потренироваться в звуковом и слоговом анализе и синтезе, анализе и синтезе предложений на слова. При этом, конечно же, не стоит забывать и о заданиях на автоматизацию звуков речи, которые задал логопед на летний период. И тогда осенью Вашего ребенка будет сопровождать успех на занятиях по развитию речи или в процессе школьного обучения.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Уважаемые педагоги, хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук – «Развиваем речь» - это функциональная, интерактивная.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развиваем речь детей летом»
Опубликовано: 10 января 2020 в 07:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развиваем речь детей летом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Исиченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД