Мария Зайцева
Развитие конструктивно-модельной деятельности детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
В статье раскрывается актуальность проблемы развития конструктивно-модельной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Авторы делятся опытом организации работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию конструктивно-модельной деятельности, приводят пример игры.
Ключевые слова
Художественно-эстетическое развитие, конструирование, конструктивная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, дети младшего дошкольного возраста.
Публикация «Развитие конструктивно-модельной деятельности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
На современном этапе модернизации дошкольного образования цель и результат образовательной деятельности, реализуемой в дошкольном учреждении, предполагают не сумму знаний и умений, а приобретенные каждым дошкольником способности и качестве, заданные целевыми ориентирами, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО). Отмечается, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, в том числе конструировании [3].
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ФГОС ДО одной из важных задач выступает реализация самостоятельной творческой деятельности детей, в частности конструктивно-модельной деятельности [3].
Конструктивно-модельная деятельность является практической деятельностью, которая направлена на то, чтобы получить определенный, заранее задуманный реальный продукт, соответствующий его функциональному назначению [2].
Условиями условиям успешной конструктивно-модельной деятельности детей младшего дошкольного возраста являются следующие [1] (рис. 1) :
Рис. 1. Условия успешной конструктивно-модельной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Приведем пример игры, которую можно использовать при организации конструктивно-модельной деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Например, можно предложить игру «Строим башенки», основными задачи которой является ознакомление детей с деталью строительного материала – кубиком, приобщение к конструированию башен через разыгрывание простых сюжетов. Воспитатель рассаживает детей на ковре, вводит героя – Петушка. И говорит, что Петушок просит детей построить башенки из кубиков. Из коробки высыпает кубики в центре круга. Воспитатель проводит работы по различению цветов кубиков, показывая их и спрашивая: «Какого цвета этот кубик?». Воспитатель: «Найдите синие кубики и давайте построим башенку, складывая их друг на друга». Дети вместе с воспитателем строят башенку: «Вот какая высокая башенка получилась». Петушок взлетает наверх башенку и кричит: «Ку-ка-ре-ку». – «Давайте и мы споем песенку Петушка. Далее воспитатель от имени Петушка просит построить много башенок.
Таким образом, организация конструктивно-модельной деятельности детей младшего дошкольного возраста способствует стимулированию любознательности, развитию образного и пространственного мышления, активизации фантазии и воображения, пробуждению инициативы и самостоятельности, а также интереса к изобретательству и творчеству. Поэтому перед педагогами стоит важная задача по созданию необходимых условий с целью вовлечения дошкольников в конструктивно-модельную деятельность, которая позволяет раскрыть его потенциальные способности.
Список использованной литературы
1. Гучанова А. С. Условия развития конструктивной деятельности детей дошкольного возраста // Молодой ученый. 2018. № 40 (226). С. 184-187.
2. Козлова Е. В. Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ// Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2020. С. 81-84.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. М., 2013.