Альфия Адельшина
Профилактики зрения в ДОУ «Зоркие глазки»
Клуб «Черничка»
Статья. Профилактика зрения в ДОУ - «Зоркие глазки».
Клуб «Черничка».
В настоящее время, век технологий является увеличением количества детей, имеющих различные нарушения зрения. Неблагоприятных факторов много. Поэтому необходимо с ранних лет прививать детям правильные привычки.
В свою работу по здоровьесбережению включили методику В. Ф. Базарного по профилактике зрения у детей. Она подразумевает систему упражнений, направленных на корректировку и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима;
Публикация «Профилактики зрения в ДОУ „Зоркие глазки“» размещена в разделах
- для снятия напряжения;
- для тренировки глазных мышц;
- для укрепления глазного аппарата.
С этой целью мы проводим гимнастику для глаз, она полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. В процессе урока для разминок и упражнений на мышечно – телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции используются офтальмотренажеры «Бегущие огоньки», которые представляют собой плакаты-схемы зрительных траекторий в максимально возможную величину, которые могут быть размещены на одной из боковых стен или на потолке и которые мы используем во время проведения НОД и в свободное время.
Для работы с наглядным материалом используется подвеска «крест». На нем расположен дидактический материал. «Крест» - висит на уровне роста ребенка - чтобы он мог до него дотянуться и снять карточку. Карточки с вопросами и ответами могут находиться где угодно - за цветком, и в кукольном уголке, и на занавеске. Поэтому дети не прикованы к стульям, а постоянно двигаются.
Весь познавательный материал преподносится детям через игровые упражнения, что позволяет сделать процесс обучения интересным и увлекательным. Вот уж действительно обучение без принуждения.
Мы с нашими детьми используем:
- разучивание зрительных гимнастик;
- разучивание пословиц;
- слушаем и поем песни
В работе с родителями проводим «круглые столы», где ненавязчиво даем советы:
- не читай лежа;
- тренируй глаза;
- посещай окулиста.
Мы работаем по схеме:
- ребенок – родитель;
- ребенок – педагог;
- ребенок – доктор.
В результате работы мы стали замечать, что у наших воспитанников повысилась работоспособность, внимание стало сконцентрированным, так как у детей появился интерес к НОД, ребёнок становится активно мыслящим, способным адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.
Анкетирование родителей показало, что им стало не безразлична работа по профилактике зрения у детей. Они стали уделять больше внимания и времени этой проблеме. Ведь говорят, что заложишь в детстве, то и пригодится на всю жизнь.
Работа над данной технологией позволяет благоприятно влиять на рост педагога и в этом, очевидно, проявляется тенденция формирования нового образа педагога