Лариса Селезнева
Профилактика вирусных заболеваний в детском саду. Работа воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
В работе ДОУ необходимо уделять достаточно внимания оздоровительной работе. Целью данной работы является сохранение и укрепление здоровья детей и формирование осознанной ответственности у педагогов, родителей и воспитанников к сохранению здоровья.
В ДОУ основными направлениями оздоровительной работы являются :
- выполнение санитарно-гигиенического режима;
- воспитание с детства разумного отношения к здоровью, правильный режим дня;
- рациональное, сбалансированное питание;
- оптимальная двигательная активность, физическая культура;
Публикация «Профилактика вирусных заболеваний в детском саду, Работа воспитателя» размещена в разделах
- закаливание - адаптация организма к различным условиям окружающей среды;
- профилактическая работа по предупреждению простудных заболеваний;
- здоровьесберегающие технологии и общеоздоровительные мероприятия.
Важную роль в формировании правильного отношения к своему здоровью играет воспитатель. Изначально, педагог выступает как образец поведения, пропогандирующий здоровый образ жизни, полезные привычки, умеющий дать совет в данном вопросе.
Обучение детей понимать важность гигиенических и физических процедур помогает воспитанию и закреплению прочных гигиенических знаний и навыков. Также стоит обратить внимание детей и на заботу о здоровье своих близких, друзей, тем самым способствуя воспитанию у них чувства товарищества, коллективизма и дружбы.
Занятия, в которых дается первичное представление об организме, его возможностях и потребностях, помогает детям бережно относится к своему телу. Наглядные уголки, пособия, сделанные вместе с детьми, а также игровые комплексы и игрушки, посвящённые медицине, стимулируют интерес к правильному образу жизни. Воспитатель может организовать занятие – игру, где наглядно покажет и расскажет про алгоритмы различных гигиенических, закаливающих процедур.
Перед приемом пищи педагог может рассказать незатейливую сказку, которая помогла бы детям охотно доесть положенную порцию. Предложить детям попробовать дольки лука, положить тертый чеснок и зеленый лук в суп, не просто сказав, что это полезно, а обыграть как будто это волшебное средство для смелости, ловкости и так далее. Эти другие простые приемы, помогают воспринимать детям полезные вещи с легкостью.
Работа с родителями - важная сторона деятельности администрации и педагогов дошкольного учреждения. В проведении такой работы необходимо проявить не только профессиональную грамотность, но и деликатность, такт и сочувствие, а также последовательность и настойчивость.
Просветительная деятельность относительно профилактики заболеваний может вестись, например, через организованный семинар или лекцию. Это требует присутствие родителей. А можно организовать уголок здоровья, где будут висеть наиболее актуальные статьи. Уголок периодически может обновляться. С информацией может ознакомиться каждый родитель самостоятельно. Также, в свободном доступе можно оставлять памятки, листовки с предостережениями об опасности инфекций. Во время карантинов идет взаимодействие с каждым родителем отдельно. Это самый действенный способ передачи информации.
Задачи, которые важно донести до родителей:
- ознакомить с методами закаливания, питанием и режимом дня в ДОУ;
- добиться, чтобы режим, установленный в ДОУ, соблюдался дома;
- гигиенические навыки, которые прививают в ДОУ, закреплять в семье;
- дать консультации по правильному уходу за ребенком (в случае необходимости)
- ознакомить с мерами профилактики вирусных болезней. Важно добиться, чтобы родители при первых признаках заболевания ребенка не приводили его в ДОУ.
- предостерегать родителей от попыток самим «ставить диагноз» и заниматься самолечением. Немедленно обращаться к доктору при подозрении на инфекцию.
Добиться высоких результатов воспитательной работы невозможно без сотрудничества с родителями, без информации о семье, в которой живет и воспитывается ребенок.
Тем самым можно сделать вывод, что Педагогическое воздействие – это один из основных инструментов воздействия на воспитанников в области профилактики болезней, вирусных заболеваний. Его задача сформировать воспитательную деятельность с уклоном на профилактику заболеваний, которая поможет детям получить представление о здоровом образе жизни.