Крикунова
Приобщение подростков к классическому музыкальному наследию в рамках урока в общеобразовательной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективный метод приобщения подростков
к классической музыке
Меня сейчас может понять каждый учитель музыки! Каждый второй из нас сталкивался с фразой вначале урока, особенно в 6-8 классах : «А почему мы на уроках музыки не изучаем творчество современных музыкальных групп и исполнителей?» Я очень долго думала, что ответить, и нашла. Ответ в моей статье!
Темочки:
В современном мире остро ощущается падение духовности и нравственности подрастающего поколения. В своей педагогической деятельности в роли учителя музыки, я столкнулась с проблемой противодействия со стороны подростков при изучении классической музыки, ориентирующихся в своих предпочтениях на молодежную музыкальную культуру и новые тенденции в ее развитии. Но ведь еще в свое время Д. Б. Кабалевский говорил, что «носителем духовности является классическое музыкальное наследие». Как человек творческий, я начала искать пути решения данной проблемы. Мною были изучены труды педагогов-классиков отечественного музыкального образования О. А. Апраксиной, В. Н. Шацкой. Как оказалось, что эта проблема являлась актуальной для каждого поколения. Методические пути приобщения школьников к классической музыке разрабатывали Э. Б. Абдулин, Ю. Б. Алиев, Д. Б. Кабалевский, используя современные тенденции в развитии музыкального искусства, с привлечением творчества современных эстрадных исполнителей и музыкальных групп. Мною был внедрен данный метод в образовательный процесс, результат превзошел все ожидания.
Описание метода
Метод используется для более эффективного восприятия подростками классической музыки, учитывая современные музыкальные тенденции
Вначале ученикам предлагается прослушать знакомое на слух классическое произведение в современной обработке (например «Шутка» И. С. Баха в исполнении вокального ансамбля «SwingleSingers»
Дети с помощью мобильного приложения https://www.shazam.com/ru определяют оригинальное название произведения и его автора, что вызывает эмоциональный отклик у детей, который ведет к проявлению интереса послушать оригинальную версию этого произведения
Слушание произведения, сравнение его с современной обработкой
Побуждение детей к дискуссии о связи времен, взаимосвязи творчества современных исполнителей с творчеством композиторов-классиков. Что побуждает современные музыкальные группы исполнять произведения классиков.
Вовлечение подростков по поисково-проблемную ситуацию при помощи мобильного приложения https://www.shazam.com/ru формирует у учащихся в смартфонах музыкальную библиотеку классических произведений, тем самым данный метод позволяет охватить предметную и надпредметную область.
Результаты внедрения метода:
По результат педагогического наблюдения можно отметить яркий эмоциональный отклик при восприятии произведений на уроке, все ребята в классе с желанием выполняют задания, вступают в дискуссию, анализируя музыкальные образы произведений, с удовольствием выполняют домашние задания. Так же интерес у школьников изучения классической музыки на уроках вызван использованием современных цифровых технологий, образовательных платформ, использования смартфонов и внедрением фрагментов классической музыки в современной обработке.
Результат повторного тестирования показал, что учащиеся с легкостью отличают музыку «серьезную» от «легкой», оперируя понятиями «классическая музыка, «классика жанра», «стиль», «музыкальная эпоха»
При первичном тестировании самым популярным ответом на вопрос: назовите композиторов-классиков был Чайковский. При повторном тестировании знания о композиторах и их творчестве расширились. 60% учащихся называют композиторов-классиков, представителей эпохи «барокко», «классицизма», «романтизма»