Наталия Московцева
Консультация «Подготовка к празднику»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к празднику
Кто из детей или взрослых не любит праздники? Праздники любят все, но особенно дети. Родители приходят на праздник посмотреть на своих детей, отдохнуть. Для детей же праздник- это ответственное выступление, к которому приходится долго готовиться: учить стихи, танцы, разучивать доверенную роль, придумывать костюм.
Публикация «Консультация „Подготовка к празднику“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Детский праздник – неотъемлемая часть жизни ребенка, а в ДОУ особенно. Любое мероприятие, будь то подготовленный вечер развлечения или концерт перед младшими группами, музыкальная викторина или праздник- все требует определенной подготовки со стороны музыкального руководителя, родителей, воспитателей и ребенка. Праздники же в детском саду являются составной частью воспитательного процесса. Они воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Праздники благоприятно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, способствуют развития речи ребенка, нравственному воспитанию. В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая подготовительная работа.
Как правило, все мероприятия носят тематический характер: все стихи, песни, игры подчинены одной теме.
Этапы работы по организации праздника :
Работа над сценарием
Предварительное знакомство детей с утренником
Репетиции
Проведение утренника
Подведение итогов
Работа над сценарием
Работа над праздником начинается с разработки сценария. Обычно музыкальный руководитель составляет сценарий, подходящий к конкретной возрастной группе, осмысливает, пропускает "через себя", используя свой опыт, дополняя уточнениями, собственными разработками и импровизациями.
Предварительная работа
Следующим этапом является предварительная работа: чтение произведения, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей. Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в реализации своих творческих возможностей.
Составляя сценарий, заранее можно разглядеть в ребенке того или иного персонажа. В группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям даются более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера.
После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми: над выразительным чтением, над образом, над отдельными эпизодами. На музыкальных занятиях разучиваются общие песни, танцы и игры. Остальная работа проходит индивидуально или подгруппами.
Речевая деятельность совершенствуется посредством чтения стихотворений, исполнения песен, театральной деятельности (разыгрывания сценок, сказок, способствует развитию воображения, творчества, обогащению словарного запаса.
В праздник, утренник непременно включаются различные сюрпризные моменты, игры. Для того чтобы поддерживать внимание детей важно давать им возможность поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей.
Работа с родителями
Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и утренники. Серьезные лица родителей изменяются, они на время возвращаются в детство. В зале слышен смех, и все счастливы - дети, родители, сотрудники.
Общение между родителями, воспитателем и музыкальным руководителем в процессе подготовки к утреннику происходят регулярно: необходимо дать рекомендации по разучиванию стихов, по звукопроизношению, выразительности, по изготовлению костюма и атрибутов к нему.
Родители готовят основную часть костюмов, необходимых для выступления на празднике.
Проведение праздника
Праздники проходят в музыкальном зале, который украшен в соответствии с конкретным праздником.
Многие дети уже в 3-4 года видят огрехи в своем выступлении и отмечают плохое поведение других. Главное, чтобы обсуждение новогоднего утренника велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.
Таким образом, праздник в детском саду - это радость, масса положительных эмоций, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Воспитание и развитие ребенка
невозможно без участия родителей. Родители - самые дорогие и близкие люди. Дети видят глаза родителей на утреннике, они поют, танцуют для них.
У родителей есть возможность не только оценить таланты, но обратить внимание на проблемные моменты в развитии ребенка, и вовремя начать работать с ними. Именно на утреннике и при подготовке к утреннику сближается родительский коллектив. Помощь родителей при подготовке к утреннику очень важна и ценна, ведь они не должны быть только "зрителями", "наблюдателями", они должны стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.