Юлия Филиппова
Статья по взаимодействию с родителями «Заметки педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
г. Калязин
Воспитатель средней группы «Абвгдей-ка»
Филиппова Юлия Вячеславовна
(заметки педагога)
«Моя родословная»
Семья всегда будет основой общества.
Бальзак
Специфика дошкольного детства заключается в гибкости, пластичности развития ребёнка, в высоком разбросе вариантов его развития, его непосредственности и непроизвольности.
Публикация «Статья по взаимодействию с родителями „Заметки педагога“» размещена в разделах
В возрасте 3 лет начинается становление ребёнка как субьекта деятельности. В возрасте 4-5 лет развитие ребёнка идет в направлении от ярко выраженного эгоцентризма в отношениях к его преодолению. У детей формируется аффектная привязанность к близким. Растет интерес к другим людям и их взаимоотношениям.
Важные особенности дошкольников – это подражание взрослым и стремление получить похвалу от них. Ему знакомы чувства сопереживания, обиды, стыда. Восприятие мира у него очень эмоциональное. Поэтому главная задача семейного воспитания: формирование начальных представлений о семье, о родственных отношениях и их особом значении в жизни человека. Укрепление связей и отношений ребёнка с родителями и другими членами семьи. Становление ребёнка как субъекта деятельности и семейного взаимодействия.
На одной из встреч с родителями в нашей группе «Абвгдей-ка», где они делились опытом работы по вопросу «Традиции семейного воспитания», воспитатели предложили провести исследовательскую работу по созданию семейного герба. Обязательным условием было участие ребёнка в поисковой деятельности и посильная помощь в создании «Дерева жизни». По прошествию определённого времени, в развивающей среде стали появляться первые «Деревья…». Ребята рассказывали о том, как они собирались все вместе за столом, рассматривали фотографии, слушали рассказы бабушек и дедушек, мам и пап - какими они были в детстве, кем работали их дедушки и бабушки, а также про жизнь дедушек – фронтовиков. Свой "Генеалогические Древа" представили следующие семьи: Гудковых, Брагиных, Кутейниковых, Барабановых. На мой взгляд, такая семейная исследовательская деятельность формирует интерес к своей семье, его корням, способствует сохранению традиций и обычаев, а также воспитывает уважение ко всем членам семьи.