Голикова Вера Николаевна
Консультация «Подготовка ребенка к поступлению в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: В данной статье рассмотрен вопрос подготовки ребенка к поступлению в детский сад, и приведен примерный режим дня для ребенка 2- 3х лет, не посещающего детский сад.
Ребенок подрос, мама готовится скоро выйти на работу, а малышу предстоит пойти в детский сад. Это событие волнительно для родителей, а еще больше для ребенка. Очень часто взрослые обсуждают эту тему между собой во время прогулки с детьми, и могут услышать советы более «опытных» родителей: «Не переживайте, в саду научат! Мнение это ошибочное: момент поступление маленького двух годовалого ребенка в детский сад — это совершенно новая, важная ступень в его жизни и развитии. Родители, мать и отец,- должны ответственно подготовиться к нему :
Публикация «Консультация „Подготовка ребенка к поступлению в детский сад“» размещена в разделах
1. Прежде всего - приучить ребенка слушать и слушаться. Для этого с ребенком всегда надо общаться спокойно и не «сюсюкая», понимая, что ребенок — это личность, хотя он еще маленький человек.
2. Как только ребенок стал осмысленно себя вести, объяснять ему что «можно» и что «нельзя» и требования родителей должны быть одинаковыми. Это непреложное правило.
3. Обязательно при переходе от рожков и смесей к «взрослому» питанию учить кусать и тщательно пережевывать пищу прежде, чем ее проглотить и никакого «блендерного» питания.
4. Очень важный момент: приучать ребенка к горшку, проситься на него. Современные родители почему-то считают, что привести ребенка в детский сад в памперсе — это нормально и удобно — здесь научат! А то, что там таких детей может оказаться много и пользование памперсом, когда ребенку уже скоро три года, это не совсем комфортно. А для мальчиков, скорее всего, даже может быть вредно для будущего здоровья.
Теперь хочется сказать еще об одном важном моменте: о необходимости соблюдения режима дня. Желательно заранее познакомиться с режимом данной группы, куда пойдет ребенок в детском саду и стараться придерживаться этого режима, отклоняясь от него не более, чем на час.
Каждый взрослый знает, что ежедневные дела — это рутина, повторение части событий дня прошлого, позапрошлого. К планам, навязанным нам в обществе, прибавляются и свои собственные. Как правило, современный человек стремиться спланировать, на что он потратит то или иное время в обозримом будущем, и в каком порядке будет выполнять намеченные им самостоятельные задачи. Для решения рабочих задач мы отводим рабочее время, а для относительно редких, но также повторяющихся событий как шоппинг, походы всей семьей в кино, поездкам к родителям, дедушкам и бабушкам, мы традиционно отводим выходные. Это и называется рутиной в поэзии и распорядком дня в обществе. Режим позволяет оптимально распределить время и усилия, успеть больше, соблюсти порядок в исполнении задуманного.
Что касается детей, то им режим помогает как можно быстрее войти в режим жизни за пределами материнской утробы, особенно в смысле ритмов биологических. Задач перед растущим организмом появляется много, а управляющий им головной мозг еще слишком юн, неопытен и не до конца развит, чтобы решать их все сразу и самостоятельно. Ведь до этого все биохимические процессы в теле ребенка обеспечивались организмом матери. А после рождения ребенку необходимо самому научиться дышать воздухом, контактировать с ним и всей окружающей средой, так сказать, определить разницу между днем и ночью.
Путем систематических наблюдений за ребенком, установлено, что самое «бодрое» время суток для него примерно с семи — восьми часов утра до полудня. Этот временной отрезок следует предварять также наиболее плотным приемом пищи. Предварительно проведя с ребенком активные занятия дня (прогулки, игры).
Точно также следует поступать со сном, купанием и остальными важными составляющими режима.
И самое важное: ориентироваться при составлении режима дня нужно, преимущественно, на ребенка, а не на свои потребности и желания.
Имея большой жизненный и педагогический опыт, могу порекомендовать один из вариантов примерного режима дня для детей, которые пока еще не посещали детский сад :
Подъем — 07.00-07.30.
Умывание, завтрак — 7.30-08.00.
Игры дома — 08.00-9.30(10.00).
Прогулка — 9.30- 11.30.
Возвращение с прогулки — 11.30-12.30.
Обед, дневной отдых — 12.30-13.00-15.00.
Подъем — 15.00-15.30.
Водные процедуры — 15.30-16.00.
Полдник — 16.00-16.30.
Вечерняя прогулка — 16.30-18.30(19.00).
Возвращение с прогулки - 18.30-19.00.
Ужин — 19.00-19.30.
Спокойные игры, чтение книг — 19.30-20.30.
Водные процедуры — 20.30-21.00.
Ночной сон — 21.00-07.00-07.30.
Таким образом, приучая ребенка к режиму дня, постарайтесь действовать мягко, последовательно, без особого педантизма и грубостей.
Самое главное, помнить, что родители: мама и папа и семья в целом, — самые первые и главные воспитатели и учителя своих детей. Родители должны понимать, если ребенок растет в понимании и любви, он учится находить любовь в этом мире. Он научится верить в себя, научится быть последовательным, старательным, обязательным и будет расти справедливым и счастливым. Какими вырастут дети, такой и будет страна и мы, все взрослые: и родители, и воспитали, в ответе за это!
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. :Мозаика-Синтез, 2010г.
2. Е. Любимива Как подружить ребенка с режимом дня. -Спб. : Изд-во Вектор, 2015 г.
3. Книжки-пыжки «Твой день», Мишка, Спокойной ночи.
4. А. С. Макаренко Книга для родителей. - М. : Педагогика,1983г.
5. Т. В. Васильева Мама, прогони Бабу-Ягу---Спб. :Экмор, 1996г.