Папки-передвижки

Консультация «Подготовка ребенка к школе»

Анна Ткачева
Консультация «Подготовка ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Переход из старшего дошкольного возраста в младший школьный – важный момент в жизни ребенка. При поступлении в начальную школу происходят кардинальные изменения в статусе, образе жизни и деятельности детей. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству. Мы видим важность в том, чтобы добиться от каждого ребенка активности, любознательности, чтобы он не был пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, а развивался в процессе деятельности, не только организуемой педагогом, но и в свободной самостоятельной деятельности.

Публикация «Консультация „Подготовка ребенка к школе“» размещена в разделах

Под психологической готовностью ребенка к школе понимается прежде всего уровень его интеллектуального развития, наличие устойчивых мотивов учения. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве. К концу старшего дошкольного возраста дети владеют значительным объемом знаний, который определен программой детского сада.

Важным компонентом психологической готовности ребенка к учению в школе является нравственно-волевая готовность. Учебная деятельность требует произвольного внимания, умения контролировать свое поведение, дисциплинированности, ответственности, самостоятельности.

Детям в школе и интересно, и тревожно: хочется быть активным и умным. Хочется, чтобы учитель оценил и увидел все самое лучшее в них. Не всегда это получается. Сформированные моральные качества ребенка, помогут ему войти в новый школьный коллектив. Это умение устанавливать межличностные отношения с педагогом, умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы, навыки адекватной оценки собственных возможностей и совместной коллективной деятельности. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, не интересен им, чувствует себя отвергнутым. Задача взрослых помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Ребенок должен быть готов не только к новой деятельности в школе, но и к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

В ДОУ проводятся индивидуальные беседы педагога-психолога и

воспитателей с родителями и их детьми.

Безусловно, родителям будущих первоклассников нужно ознакомиться со школой, в которую будет ходить ребенок, с учителем. Ребенок должен быть настроен психологически. Школа – это не только красивый новый портфель и пенал, школа – это много интересных новых знаний и открытий. Очень важно развивать, еще до того как ребенок идет в школу, мотивацию «хочу все знать» - это очень важно для адаптации.

Ребенка ждет смена режима дня. Лучше заранее постепенно переводить его на другой режим, мнут на 15-30 раньше ложиться спать. Очень важно правильно организовать смену работы и отдыха первоклассника. Уроки нужно делать полчаса. Сначала, когда ребенок пришел из школы, пусть пообедает, поиграет, отдохнет, а потом только садится за уроки. Очень важно, чтобы у ребенка было свое рабочее место, чтобы организовал он его сам, как ему больше нравится. Как и выполнение домашних заданий, так и подготовка своего рабочего места важный момент входа во взрослую жизнь.

Если ребенок не привык сидеть на месте, помочь стать ему более усидчивым может игра. Предложите, к примеру, найти различия в похожих картинках, перечислить предметы на столе, слепить что-то из пластилина. Даже такая игра, как прятки, вполне подходит для выработки усидчивости.

Не стоит описывать будущему первокласснику школу, как некое идеальное место, где всегда очень весело. Столкнувшись с реальностью, ребенок может испытать разочарование. Объясните ему, что некоторые задания иногда кажутся неинтересными, но их все равно нужно выполнять, чтобы стать умным и взрослым.

Когда ребенок идет в школу, он очень хочет делать все на отлично. Он желает, чтобы его хвалил учитель, чтобы радовались его родители. Понятно, что любое новое дело не получается сразу. И если в этот момент родители говорят: «Мы в тебя верили, а ты не оправдал наши ожидания», то это прямой путь в детские неврозы. И если у сына или дочки что-то не получается ни в коем случае не ругайте его. Родителям очень важно оценивать не самого ребенка, а то, что он сделал, то есть: «Ты молодец, но вот здесь лучше, если ты будешь делать не вот так, а вот так». То есть сначала похвалите ребенка за старание и достигнутые успехи, а затем предложите вместе исправить ошибки.

Ну и конечно, объясните, что хорошие оценки – не самое главное в школе. Гораздо важнее приобретать новые знания и получать удовольствие от учебы.

Для успешной адаптации дошкольников к школе, для формирования навыков установления межличностных отношений, уверенного поведения, успешной совместной деятельности педагогом- психологом ДОУ проводятся специальные занятия.

Цель этих занятий:

• формирование у детей позитивной Я-концепции, снижение уровня тревожности;

• создание коллектива через формирование групповой сплоченности;

• формирование адекватных форм поведения в новых школьных ситуациях;

• работа с негативным эмоциональным состоянием;

• выработка норм и правил жизни группы;

• развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений.

Занятия включены в программу учебного плана, продолжительность 25-30 минут, один раз в неделю.

Методы и техники используемые на занятии:

1. Ролевые игры. Разыгрывание различных ситуаций, предлагаемых как этюды (например, обиженный и обидчик; знакомство и т. д.) Обсуждение их.

2. Рисуночная арт-терапия. Предметно-тематические задания «Моя семья, «Карикатура», «Моя группа», «Рисуем себя» и т. д.

3. Этюды и игры для снятия психоэмоционального напряжения: «Зеркало», «Насос и мяч», «Штангисты», «Доброе животное», «Конкурс хвастунов», «Плывем в облаках» и т. д.

4. Моделирование образцов поведения. Разыгрывание различных ситуаций в результате которых, ребенок приобретает жизненный опыт. Эти упражнения способствуют формированию у ребенка уверенности в собственных силах, снимают тревожность и расширяют поведенческий репертуар.

5. Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, физкультминутки.

6. Дискуссии. Обсуждение вопросов, связанных с основной темой. Смысловая и эмоциональная оценка содержания занятия.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Ни у кого не вызывает сомнения, что обучение в школе – тот первоначальный этап, с которого начинается осознанное вступление в нашу непростую.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» «Подготовка детей к школе» Как часто приходится слышать от учителей: «Интеллект моих первоклассников развит хорошо. Понимают причинно-следственные.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Консультация для родителей на тему: «Подготовка детей к школе».Провела и подготовила, воспитатель Овсянникова Мария Константиновна. Подготовка.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Подготовка к школе» Поступление в школу – серьёзный этап как в жизни самого ребёнка, так и для родителей. И не всегда возрастной фактор является решающим. Кому-то.

Консультация для родителей «Подготовка ребенка к школе» «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Консультация педагога-психолога «Подготовка детей к школе» Подготовка детей к обучению в школе. Готовить к будущему школьному обучению ребенка необходимо с пяти лет. В пять лет можно уже сделать.

Консультация «Готовность ребенка к школе» Ты знаешь, что надо любить мир таким какой он есть знаешь конечно, но знай везде есть негатив, но надо его испарять и делать позитив.

Консультация «Речевая готовность ребенка к школе» Родителям на заметку (или специалист советует) Речевая готовность ребенка к школе С момента начала школьной жизни многие дети сталкиваются.

Консультация «В чем состоит психологическая подготовка к школе?» Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в.

Консультация для родителей в старшей разновозрастной группе «Подготовка детей к школе» Сегодня я вам расскажу, о том, что ждёт вас в недалеком будущем. О школе, о подготовке к школе. Подготовка к школе — одна из самых волнующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Подготовка ребенка к школе»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 17:55
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Подготовка ребенка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ткачева (УИ 547459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД