Лучший педагог года

Особенности психического развития детей дошкольного возраста из неблагополучных семей

Лукьянчикова Ирина
Особенности психического развития детей дошкольного возраста из неблагополучных семей
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности психического развития детей дошкольного возраста из неблагополучных семей.

Проблемам психического развития детей из неблагополучных семей уделяют свое внимание зарубежные и отечественные психологи и психотерапевты, социальные педагоги и социологи, юристы, журналисты и к сожалению, даже криминалисты. Но психологические особенности детей дошкольного возраста из неблагополучных семей изучены недостаточно.

Публикация «Особенности психического развития детей дошкольного возраста из неблагополучных семей» размещена в разделах

Дети из неблагополучных семей вырастают с убеждением, что мир- это небезопасное место, и доверять людям нельзя. Они вынуждены скрывать свои истинные чувства и переживания, находясь в их власти. Эмоционально отверженные своими родителями дети переносят свои душевные раны и опыт во взрослую жизнь, часто становясь зависимыми.

И вновь появляются те же проблемы. Что были в доме их пьющих и конфликтующих родителей. Дети, особенно старшие. Вынужденно берут на себя ответственность за поведение их родителей, не имея возможность быть ребенком.

Семья с алкоголезависимыми родителями, ведущими асоциально- криминальный образ жизни, опасно своим десоциализирующим влиянием не только на собственных детей, но и распространением разрушительного воздействия на личностное становление детей из других семей.

По приблизительным экспертным данным половина детей и подростков (на сегодня это порядка 17 млн.) обнаруживает психические нарушения и среди них большую часть составляют дети из неблагополучных семей (1).

Став жертвой злоупотреблений со стороны взрослых в собственной семье. Дети вырастают в пассивных, несамостоятельных, агрессивных или жестоких, личностно изуродованных людей.

Психологическое насилие тормозит потенциальных способностей ребенка- ставит под угрозу его интеллектуальное развитие и способности к адаптации. Ребенок становится легко ранимым, теряет чувство собственного достоинства и самоуважение.

В итоге он легко попадает в конфликтные ситуации, ему трудно устанавливать прочные эмоциональные связи. В будущем, вступая в самостоятельную жизнь, ребенок подвергавшийся эмоциональному и психологическому насилию, переносят характер отношений с родителями на отношения с собственными детьми.

Негативное влияние семейной конфликтности на личность ребенка проявляется в трех планах: ребенок с раннего детства становится постоянным свидетелем и орудием разрешения родительских споров, а также объектом эмоциональной разрядки конфликтующих родителей. Распространенность психических расстройств значительно выше среди детей-сирот и детей из хронически конфликтных семей.

Таким образом ребенок, воспитывающийся в неблагополучной семье, отличается от ровесников далеко не лучшим образом. Специалисты рассматривают его душевное состояние и поведение ребенка как своеобразный индикатор его семейного неблагополучия. Жизнь детей в атмосфере равнодушия и насилия превращает их а социальных сирот при живых родителях.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие детей с задержкой психического развития. Особенности развития детей с ЗПР» «Консультация для родителей "Развитие детей с задержкой психического развития"» Задержка психического развития — диагноз, характеризуемый.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Как дети Мишку будили» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция познавательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 компенсирующего вида Невского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект занятия. «Геометрическая головоломандия» (для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития) Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; -развивать внимание, память, мелкую моторику; -воспитывать умение общаться.

Консультация для родителей «Особенности психического развития детей 3–4 лет» ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. «Это период первоначального.

Основные особенности психического развития детей 4–5 лет. Памятка для родителей По сравнению с прошлым возрастным периодом у детей 4-5 лет, как правило, наблюдается более спокойный фон процесса развития. Именно в этот.

Особенности психического развития детей 2–3 лет • На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. • Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих.

Памятка для родителей «Возрастные особенности психического развития детей 3–4 лет» Возрастные особенности психического развития В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится.

Психологическое просвещение. Особенности психического развития детей раннего возраста. Консультация для родителей В детском саду № 28 «Сказка» в г. Ногинске Московской области педагогом-психологом организован родительский клуб «Мамина школа». Основными.

Возрастные особенности психического развития детей 5–7 лет старшего дошкольного возраста Старший возраст – это развитие очень важного периода, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности психического развития детей дошкольного возраста из неблагополучных семей
Опубликовано: 27 октября 2019 в 16:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности психического развития детей дошкольного возраста из неблагополучных семей» (включая файлы) размещена пользователем Лукьянчикова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД