Светлана Витальевна Дмитриева
Развитие эмоционально-чувственной сферы младших дошкольников на основе полихудожественного подхода
Название статьи: «Развитие эмоционально-чувственной сферы младших дошкольников на основе полихудожественного подхода».
Слайд Содержание
№1 Здравствуйте уважаемые коллеги. Дмитриева Светлана Витальевна. Музыкальный руководитель детского сада №3.
№2 Представляю Вам технологию полихудожественного подхода развития эмоционально-чувственной сферы мл. дошкольников СВЕТЛЯЧОК.
Публикация «Развитие эмоционально-чувственной сферы младших дошкольников на основе полихудожественного подхода» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
В ходе своей работы с дошкольниками, я заметила некую закономерность, что для малышей очень мало представлено материалов по приобщению, пониманию и осознанию музыки, как художественного образа. ребятам нравиться, когда процесс слушания – восприятия музыки основан на художественном слове и образах. И поэтому у меня возникла идея полихудожественного подхода…
А уже исходя из идеи сложилась модель технологии «Светлячок».
№ 3 В центре которой будет ребенок, а вокруг него, как верные спутники: музыка, художественное слово и художественные образы. И так возникла структура технологии, которая состоит из 3-х этапов
№4 Таких этапов три. (перечислить с кадра презентации)
№ 5 Этап первый. «Ознакомительный». На данном этапе моей работы я знакомлю детей с основными понятиями : грустно – весело, быстро- медленно, громко - тихо. Далее подвожу под эти понятия лад (веселый –мажор, грустный минор, темп (может быть очень медленным, и очень быстрым, динамику (ее оттенки).
С детьми мы говорили о том, как музыка сохраняется и передается из поколения в поколение, что для этого нужно. Используя средства ИКТ (создание сказок про жителей музыкального королевства в виде презентаций).
Данные знания обеспечили «фундамент» для дальнейшей работы с художественными произведениями, осознанного понимания художественных образов. Без этих элементарных знаний невозможно перейти ко второму этапу технологии – полихудожественной деятельности.
№6 2 этап. «Организация полихудожественной деятельности»
На данном этапе технологии мы помогаем накапливать ребенку слушательский опыт, обогащаем словарь ребенка, сочетаем с различными видами искусств: (изобразительное искусство, литература, балет, опера). и показываем взаимосвязь всех их видов.
Следующий шаг мы каждое прослушанное музыкальное произведение соотносим с цветом, делаем зарисовки музыкального произведения.
После, мы не только добавляем цвет к музыке, а еще подбираем художественное слово к музыкальным образам. Далее углубляем нашу работу, знакомя детей с тем, как при помощи танца и песни можно выразить настроение музыки, знакомим с многообразием звучания детских музыкальных инструментов и способов выражения окружающих явления их звучанием, звучанием классических музыкальных инструментов и соотношение их звучания с настроением и окружающими явлениями.
№ 7
3 этап. «Продуктивно - творческий»
На данном этапе мы с детьми создаем продукты детского творчества, а именно: рисуем, придумываем оркестровые и танцевальные композиции на основе творческих проявлений детей, организовываем выставки, тематические вечера досугов, выступления детей на различных мероприятиях.
№ 8 Я вам представила в целом технологию Светлячок, а далее мне хотелось бы поподробнее остановиться на разработанном мною методе музыкальной сказки. Данный метод помог мне реализовать задачи всех этапов в простой и доступной для детей форме, а особенно задачи первого этапа.
№9 Это целая серия сказок, где главные герои мышка Миляфашка и мальчик Пауза попадали в музыкальное королевство и знакомились с различными жителями. (своими словами)
А иллюстрировать сказки помогли мне помогли ИКТ – технологии.
№ 10 Таким образом, мы видим, что организация полихудожественной деятельности позволяет более качественно организовать музыкальное воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста, дать им возможность преобразить свою эмоционально – чувственную сферу.