Марина Мещерякова
Роль семьи в воспитании дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Роль современной семьи в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Постоянное и непосредственное мое общение с детьми дошкольного возраста во время их пребывания в дошкольном учреждении, научило меня основам воспитания детей – дошколят не только в рамках образовательной программы, определенной в системе Министерства образования Российской Федерации, но и с подвигло к изучению такого, на мой взгляд интересного вопроса, как их воспитание и развитие в современных семьях.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Во время подготовки материалов к написанию данной статьи, мною было взято за основу прогрессивное продвижение в современной жизни компьютеризации, телевидения, основ информатизации и мониторинг общения детей и родителей.
Все чаще в практической деятельности я сталкиваюсь с отсутствием вербального общения детей с мамами и папами, постоянным интересам деток к компьютерным играм, отсутствием нравственного и духовного воспитания в семьях.
Зачастую дети просто не представляют себе проведение вечернего досуга с родителями без использования средств телевидения и компьютера. Дети не играют с родителями в развивающие игры, в семьях не происходит совместного прочтения сказок и детских рассказов, направленных на воспитание ребенка, как достойного члена общества. Родители ребенка должны естественно понимать свою ответственность за формирование личности ребенка, который должен вырасти родителем и достойным сыном или дочерью, опорой своих мамы и папы.
Естественно нельзя умалять роль прогресса, компьютера, телевизора в современных реалиях на обслуживание потребностям человека, НО данные житейские блага не смогут заменить ребенку общение с родителями, с сестрами, братьями, которые проживают совместно с ними.
Замена понятия «ребенок спокоен» на понятие «ребенок сидит тихо и не мешает родителям» произведет за собой последствия эгоизма, инфантильности, полного безразличия к близким и незнакомым людям, отнимет понятие благородства, чести, ответственности, доброты, любви и других высоких чувств, которыми наделен каждый человек от рождения.
Ребенок, который с самых своих первых дней появления на свет, является любознательным, пытается познать мир, который не заключается в мониторах телевизора, компьютера,
телефона, а является многоцветным, ярким, имеет характеристики, населен животными, зверями, растениями, на небе солнце, облака, луна и звезды, однако в некоторых случаях таит в себе опасности.
Родителям необходимо рассказывать ребенку, показывать, учить его общаться в обществе, развивать и готовить его к жизненному пути в лучших чувствах человека, а также гражданина своей страны.
Есть и еще одна крайность с которой приходится сталкиваться педагогам при общении с ребенком. Эту крайность я называю «королевский ребенок». Внушение своему ребенку о его уникальности, о его особом статусе в обществе, о его способностях и так далее приводит к тому, что ребенок перестает ощущать себя равным своим сверстникам, перестает общаться с ребятами, эгоистично принимает на себя роль «владельца» всеми развивающими игрушками, а также пытается выказать свой мнимый авторитет на своих одногруппниках, что нередко приводит к конфликтным ситуациям, которые разрешить подчас становится крайне сложно.
Ребенок остается просто ребенком, его мышление со временем конечно и несомненно будет меняться, ребенок будет взрослеть, познавать мир, общаться со сверстниками, которые в силу своего возраста и воспитания, развития и образования будут налаживать контакт с ним.
В системе семейных ценностей нельзя обойтись без привития ребенку элементарных понятий о труде, о необходимости отдавать, а не только принимать.
Очень часто, в общественных местах я становлюсь очевидцем скандалов ребенка, переходящих в настоящую истерику, связанных с требованиями дошкольника о приобретении ему той или иной покупки (игрушки, мороженого, конфеты и так далее, с непониманием ребенком уговоров и нравоучений со стороны родителей. Как часто приходится слышать: «Я хочу!». И это не просьба, это требование, уход в свое эго, свое понимание ситуации, без учета интересов взрослого человека. Довольно часто родители просто подчиняются своему ребенку, и считая, что конфликт может быть улажен, идут у него на поводу. Но данное происходит не спонтанно, а является следствием причины воспитания ребенка в семье, где основное место принадлежит именно ЕМУ (ЕЙ, где любые действия ребенка воспринимаются с мышления «он еще маленький, ничего, перерастет». Но данное поведение не
перерастет, оно трансформируется, станет проявляться со временем лишь в сторону агрессии и раздражительности, что негативно скажется впоследствии, когда ребенок станет взрослым человеком без ценностей, без уважения к родителям и старшим.
Рассматривая вопрос роли современной семьи в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста, я пришла к выводу о том, что изначальное воспитание и образование ребенка должно происходить именно в семье. Родители должны воспитывать своего ребенка, прививая ему духовные ценности, порядочность, доброту, любовь. Я могла бы посоветовать родителям обратиться к профессиональным педагогам, которые помогут, в случае необходимости, разработать методику воспитания детей.