Ольга Шевчук
НОД по пластилинографии «Подарки для ежат»
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное автономное образовательное учреждение
Детский сад № 13 «Дельфинчик»
Конспект занятия по лепке (пластилинографии) в группе компенсирующей направленности (5 лет)
«Подарок для ежат»
подготовила
воспитатель группы коррекционной направленности
Шевчук Ольга Валерьевна
г. Бор
2015
Публикация «НОД по пластилинографии „Подарки для ежат“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, Физическое развитие.
Задачи: Обучающие:
• Продолжать учить приёмам раскатывания пластилина в шар и сплющивания; формировать умение отщипывать пластилин от куска и размазывать не заходя за контур;
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре;
• обобщить представления детей о съедобных и несъедобных грибах;
• активизировать словарь детей по теме «Грибы» (мухомор, подосиновик, подберёзовик, белый гриб);
• совершенствовать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей, внимание и творчество.
Воспитательные: воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, стремление помогать другим в трудных ситуациях.
Предварительная работа: целевые прогулки в парк, разучивание стихов об осени, чтение произведений художественной литературы.
Оборудование: игрушка ёжик, муляжи грибов, сухие листочки для украшения группы; заготовки для пластилинографии; доски для лепки, стеки, пластилин разных цветов по количеству детей; салфетки.
Словарная работа:
Активный словарь – сентябрь, октябрь, ноябрь.
Пассивный словарь – листопад, золотая осень, корочка льда, пасмурно.
Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением грибов; рисование грибов, рассматривание муляжей грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах.
I. Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по сказочному осеннему лесу. А вы когда-нибудь гуляли в настоящем осеннем лесу? (Ответы детей.)
Что можно увидеть в лесу осенью? (Ответы.)
Воспитатель: - я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
-Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел
Красную шапочку нашел! (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу (используется ИКТ с презентацией «Грибное царство»)
Воспитатель: -А какие это грибы? (Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др.)
-Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достает гриб, выполненный в технике пластилинографии). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка);
-Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (блин, тарелочка);
-Правильно, (спрашивает 3-4 детей назвать форму для закрепления);
-Ребята, а на какую форму похожа ножка? (валик, цилиндр);
-Правильно, (опрос 3-4 детей для закрепления формы).
СТУК В ДВЕРЬ
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. (воспитатель достаёт игрушечного ёжика и озвучивает его) :
«Ну конечно, - это я!» (Далее воспитатель говорит за ёжика, несколько изменяя тембр голоса).
Посмотрите, к нам в гости пришел Ежик! Давайте с ним поздороваемся. - Здравствуй, Ежик!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-ежика).
Воспитатель: -Тихо, ребята! Ежик что-то хочет нам сказать.
Ёжик жалуется детям, что в лесу он нашёл всего несколько грибочков, а дома его ждут малыши ежата и надеются на то, что он принесёт им много грибов. Воспитатель просит ёжика показать все собранные им грибы. Далее все вместе внимательно рассматривают их и называют, определяют съедобные они или нет.
Воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос: как помочь ёжику? Дети сами предлагают варианты помощи (поискать грибы вместе, сделать их из пластилина и др.). Не расстраивайся, Ежик. Посмотри как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои ежата не будут холодной зимой голодать. Мы сделаем для вас много грибов. Сегодня мы с вами не просто слепим грибы, а нарисуем их пластилином.
- У Вас на столах лежат кусочки пластилина разных цветов. Кто скажет, какие это цвета? (ответы детей)
- Правильно. Что мы нарисуем у грибочка желтым цветом? (Ножку)
- А красным и коричневым? (Шляпки) Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами гимнастику: Динамическая пауза «ГРИБ».
Утром дети в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки
на поясе)
А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в
сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
дети в садик опоздали. (руки к щекам и покачать головой из
стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть).
II. Показ воспитателем последовательности работы.
1. Ножка: берем кусочек желтого пластилина отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем колбаску. Теперь надо положить её на контур, прижать, размазать.
2. Шляпка: берем пластилин красного (оранжевого, коричневого) цвета отщипываем маленький кусочек, прилепляю его на грибок. Затем большим или указательным пальцем размазываю. Таким образом, мы раскрашиваем грибок пластилином полностью.
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости). Во время работы детей звучит музыка Вивальди «Осень».
III. Итог
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие грибочки у нас получились?
Красивые, яркие, у всех шляпки разного цвета.
Скорее, ежик, посмотри,
Ребята сделали тебе грибы.
Он очень рада, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь ежата всю зиму будут лакомиться грибами, и вспоминать ребят. Он еще раз благодарит их и прощается с детьми.
IV. Обсуждение.
Воспитатель: Сколько мы всего с вами сегодня успели сделать! И в лесу погулять. И что еще делали?
Дети: Грибы собирали, загадки отгадывали, ежику помогли, сделали ему грибы.
Уборка детьми рабочего места (оттирание досок от пластилина, мытье рук и т. д.).
Используемая литература:
1. Комарова Т. С. - Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. / М: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.
2. Лыкова И. А. - Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. / М. : «Карапуз», 2009. - 144 с.
3. Яковлева Т. Н. -Пластилиновая живопись. Методическое пособие. /М. : 2010