Екатерина Крымова
Консультация «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья о патриотическом воспитании детей
«С чего начинается Родина?»
Я узнал, что у меня есть огромная семья –
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок!
Речка, небо голубое – это всё моё, родное!
Это Родина моя! Всех люблю на свете я!
В. Орлов
В моём детстве слово Родина было чем-то неприкосновенным, родным, тёплым и ассоциировалось с бабушкиным домом, запахом ароматного, свежеиспечённого хлеба, тёплым парным молоком, с маминой улыбкой, высочайшими сугробами в моём дворе. Я и мои сверстники слышали очень много историй от ветеранов, своих бабушек и дедушек о тяжёлых временах, о стойкости и непоколебимости простого народа во время войны и послевоенное голодное время. И нас юных патриотов наполняло чувство гордости за тех людей, которые самоотверженно отстояли свою страну, подняли, и отстроили заново её после разрухи и голода. Всё это подкреплялось патриотическими песнями, книгами и военными фильмами.
Публикация «Консультация „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, родной край. Консультации
- Темочки
Современные дети совсем другие. За последнее десятилетие произошла утрата чувства патриотизма. Очень мало ребят видели живых ветеранов Великой Отечественной Войны и общались с ними. В социальных сетях появилось много лживой и искажённой информации. Новые «идеалы» - современные игрушки детей (Сиреноголовый, Хаги-Ваги, Килли-Вилли и др, компьютерные игры негативно влияют на нравственные ориентиры детей. А духовные ценности, вытеснили материальные. В связи с этим воспитание подрастающего поколения – одна из актуальных проблем современного общества. Задача воспитателя привить любовь к Родине, дать знания о культуре и истории, а родители должны закрепить эти знания собственным примером.
Дошкольники очень впечатлительные и восприимчивы, и поэтому они с удовольствием смотрят современные исторические мультфильмы («Три Богатыря», «Анастасия», «Суворов. Великое путешествие», «Князь Владимир», где в доступной форме детям рассказывается о традициях русского народа. При посещении музеев, краеведческих выставок дошкольники эмоционально переживают исторические моменты, находясь под впечатлением экспонатов. Также следует учить детей соблюдать традиции, и отмечать народные праздники («День единства и согласия», «День Защитника отечества», «День Победы», «День России!») и религиозные: Христианские – «Рождество», «Пасха», «Масленица», «Троица», и мусульманские – «Сабантуй», «Ураза – байрам», «Курбан-байрам». Родители и воспитатели должны личным примером показывать своё уважение и почтение войнам освободителям, при посещении мемориалов и памятников героев войны. Для поднятия духа патриотизма и уважения к защитникам отечества, можно с ребёнком написать письмо солдату, и вложить какой-нибудь подарок (аппликацию или рисунок). Нужно с рождения воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, а в девочках – уважение к мальчикам как будущим защитникам.
Во время прогулок или путешествий взрослый должен - учить детей замечать красоту природы: бабочку, порхающую с цветка на цветок; красивый и нежный колокольчик; разноцветную радугу, после проливного дождя; розовый закат; серебристый снег на ветках берёзы; золотой листопад. И просить ребёнка - запечатлеть этот шедевр природы на память (сфотографировать или зарисовать). Эти эпизоды из жизни ребёнка самые ценные и способствуют воспитанию чувства гордости за Родину!
Дети не рождаются с любовью к Родине, этому их должны научить взрослые, своими собственными поступками и положительным примером.