Гул Асау
Консультация «Развиваем детей с помощью театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья на тему:
«РАЗВИВАЕМ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Сегодня в современном дошкольном образовании многие педагоги ищут нетрадиционные пути в творческом взаимодействии с детьми.
Как же сделать каждое занятие с ребёнком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нём?
Как научить ребёнка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни?
Публикация «Консультация „Развиваем детей с помощью театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Таким популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно эта деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно эстетического воспитания.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже понять окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. В детском саду театрализованная деятельность можно использовать как на занятии, так и в деятельности взрослых с детьми. Театральная деятельность широко используется при воплощении образов и действий после полученных ребенком эмоций в течение дня участие ребенка в театральной деятельности побуждает его обдумывать роли, анализировать и размышлять прививает интерес к культуре родного края. В ходе реализации того или иного события формируется выразительность, темп, активизируется словарь, речевая культура речи и мимика ребенка. У ребенка устраняются дефекты речи путем длительных репетиций над ролью. Ребенок учится состраданию, переживает за героев постановки. Учит ребенка выходить из проблемных ситуаций нарабатывается навык передачи мимики
Театральная постановка во многом помогает ребенку анализируя сюжет и содержание делать выводы о поведения героев учит положительным качествам способствует формированию самокритики.
В играх драматизациях ребенок получает возможность проявить и показать характерные черты поведения героя, изучает диалоговую речь учится имитации поведения животных, людей. Так же активно развивается импровизация на сцене без каких-либо специальных предварительных подготовок.
Для того чтобы побудить интерес у ребенка само реализовываться нужно придерживаться нескольким правилам—создание благоприятной обстановки;
• обобщить пользу умений и навыков
• обеспечивать взаимосвязь детей со взрослыми;
• создавать условия благоприятной атмосферы
Играя дети развиваются за счет того что сравнивают свое поведение с поведением сверстников учатся различать плохие и хорошие качества, так же формируется ответственность хорошо развивается память улучшается коллективная работа.
Организовать театрализованную деятельность можно в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; органично включаю в различные другие занятия (музыкальное, познанию и др.)
Одним из основных средств развития личности ребенка, является среда. Причём предметно развивающая среда не только обеспечивает совместную театрализованную деятельность, но является основой самостоятельного творчества каждого ребенка. В группе должны созданы зоны для театрализованных игр, где собран богатый дидактический материал: оформлены папки «Детям о театре», «Театральные профессии», «Виды театра» и др. ; разработаны картотеки: «Упражнения и этюды», «Игры на превращения», «Игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий», «Ритмопластика», «Игры на развитие двигательных способностей» и др. Театрализованные зоны станут одними из любимых уголков, где дети с большим удовольствием будут разыгрывать полюбившиеся сюжеты сказок, репетировать роли, рассматривать иллюстрации. Все это дает детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Во время занятий педагог включает театрализованную игру, как игровой приём и форму обучения детей. Вводятся персонажи, которые помогают освоить детям те или иные умения и навыки (сказочные персонажи, герои мультфильмов). В Совместной деятельности с детьми педагог создаёт игровую ситуацию на прогулке, организует игры в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжета, игры –рисования на свободную тему, подразумевающие создание образов, вызывающих яркие впечатления от прочитанного или сыгранного, строительные игры с драматизацией (конструирование замка для принцессы).
Полноценное участие детей в театрализованной деятельности требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов. Чтобы понять, какой герой положительный или отрицательный, надо учиться анализировать его поступки, оценивать их. Умение представить героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события во многом зависит от личного опыта ребёнка.
Для исполнения роли ребё нок должен владеть разнообразными изобразительными средствами: мимикой, жестами, телодвижениями, выразительной речью.
Воспитатель организуя игру должен обладать такими качествами как выразительное чтение интересно рассказывать передавать мимикой образы умел перевоплощаться и вживаться в роли. Поэтому у воспитателя постоянно должна идти работа над своим творческим потенциалом.
Обладая нужными для реализации игры качествами воспитатель без труда сможет организовать любую игровую деятельность. Главные задачи театральной деятельности нацелены на развитие творческого потенциала, это помогает в восприятии всего нового. В современном обществе не обойтись без творческих подходов в решении проблем. Полученный опыт в ходе реализации игры помогает в будущем ребенку в решении жизненных проблем.
Развитие ребенка через театрализацию должно происходить во взаимосвязи с родителями и музыкальным руководителем.
Итак, одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка является театрализованная деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!
Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:
1. В процесс театрализованной игры дети узнают об окружающем мире.
2. Развиваются психические процессы.
3. Развивается речь.
4. Совершенствуется моторика.
5. Развивается эмоционально-волевая сфера.
6. Происходит коррекция поведения.
7. Развивается чувство коллективизма.
8. Происходит развитие творческих способностей.
Список литературы:
1. Акулова О. Театрализованные игры. // Дошкольное воспитание. - 2005. - No 4. - С. 24.
2. Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников : Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. - Ульяновск, ИПКПРО, 1993. - 48 с.
3. Кошманская И. П. Театр в детском саду (Серия «Мир вашего ребенка»). - Ростов н/ Д: изд-во «Феникс», 2004. - 320 с.
4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - Москва. Издательство «ТЦ Сфера», 2004. - 128 с.