Приложение МААМ

Развитие эмоциональной сферы дошкольников на занятиях по физической культуре

Королева Анастасия
Развитие эмоциональной сферы дошкольников на занятиях по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Слово «Эмоции» происходит от латинского emоveо, что в переводе означает волновать возбуждать. Эмоции же ребенка это в первую очередь «послание» взрослым о его состоянии. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Для него эмоции выполняют оценочную роль, и побуждают ребенка к деятельности. Здоровый ребенок очень эмоционален. У него еще мало жизненного опыта и все с чем он встречается впервые для него уникально, интересно и ново. Именно поэтому детей очень легко заинтересовать и удивить. Физическое воспитание в детском саду открывает, широкие возможности не только для развития физических качеств юных спортсменов, но и для развития их эмоционально волевой сферы.

Публикация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников на занятиях по физической культуре» размещена в разделах

Больше всего эмоций возникает во время игр, соревнований и эстафет. Игра привлекательна и интересна детям. В игре ребенок пополняет свой арсенал эмоциональных проявлений. Чувства, которые развиваются в процессе игры, становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств. Самая же большая эмоциональная нагрузка возникает во время физкультурных досугов и праздников. На это влияет настроение педагогов, музыкальное сопровождение мероприятий, а так же красочный декор зала и яркие костюмы.

Дошкольники еще не умеют в полной мере управлять своими эмоциями. Их эмоции стремительно возникают и так же быстро гаснут. Поэтому дети подвержены переменам настроения чаще, чем взрослые. Их легко развеселить и рассмешить, но так же легко огорчить или расстроить. И такая резкая смена настроения от смеха до слез, совершенно нормальна для дошкольника. Иногда из-за этой возрастной особенности возникают конфликты между детьми в игровой или соревновательной деятельности. Задача педагога быстро и объективно оценить ситуацию, грамотно ее интерпретировать и направить детей на разрешение конфликта простым и мирным способом. Например, самая распространённая тема для соперничества - кто будет стоять сегодня первым в строю, для урегулирования этого вопроса можно использовать считалочки или называть детей по списку и т. д., тогда дети с удовольствием следуют предложенной схеме и конфликтов не возникает.

Воспитание же положительных эмоций у детей достигается созданием благоприятных условий для эмоционального и физического развития личности. Этому способствует правильный подбор упражнений, эмоциональное их проведение, музыкальное сопровождение. А так же, конечно, внешний вид и жизнерадостное настроение самого инструктора.

Иногда работа педагога осложняется тем, чтобы обеспечить полную безопасность на занятиях по физкультуре при повышенной эмоциональности детей. Если дети в процессе игры сильно возбуждены, необходимо вводить игры на расслабление, внимание. При наличии в группе проблемного ребенка, который мешает другим играть, педагог должен привлекать такого ребенка в игру через собственное общение с ним, предложить играть с ним в паре. Иногда возникает необходимость ребенка мягко вывести из игры, заменив его деятельность на индивидуальную игру. Как правило, в скором времени ребенок вновь присоединяется к общей игре, стараясь при этом не нарушать ее правил.

Педагогам необходимо планировать целенаправленную и последовательную работу по развитию эмоциональной сферы дошкольников. Способствовать активизации эмоций через разные виды деятельности, безусловно отдавая предпочтение игре. Подбирать подходящие приёмы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности эмоционального развития детей.

И в заключение надо сказать, что важной психологической особенностью детей дошкольного возраста является подражательность педагогу. Дети повторяют движения, речь и даже проявление эмоций педагога. Поэтому очень важно быть для воспитанников примером. В поведении, во внешнем опрятном виде, в проявлении эмоций. Очень точная цитата Н. Г. Чернышевского: «Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника…или, по крайней мере, всеми силами к тому стремиться».

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников на занятиях по физической культуре
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 15:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников на занятиях по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Королева Анастасия (УИ 2214943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД