Королева Анастасия
Развитие эмоциональной сферы дошкольников на занятиях по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Слово «Эмоции» происходит от латинского emоveо, что в переводе означает волновать возбуждать. Эмоции же ребенка это в первую очередь «послание» взрослым о его состоянии. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Для него эмоции выполняют оценочную роль, и побуждают ребенка к деятельности. Здоровый ребенок очень эмоционален. У него еще мало жизненного опыта и все с чем он встречается впервые для него уникально, интересно и ново. Именно поэтому детей очень легко заинтересовать и удивить. Физическое воспитание в детском саду открывает, широкие возможности не только для развития физических качеств юных спортсменов, но и для развития их эмоционально волевой сферы.
Публикация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников на занятиях по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Больше всего эмоций возникает во время игр, соревнований и эстафет. Игра привлекательна и интересна детям. В игре ребенок пополняет свой арсенал эмоциональных проявлений. Чувства, которые развиваются в процессе игры, становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств. Самая же большая эмоциональная нагрузка возникает во время физкультурных досугов и праздников. На это влияет настроение педагогов, музыкальное сопровождение мероприятий, а так же красочный декор зала и яркие костюмы.
Дошкольники еще не умеют в полной мере управлять своими эмоциями. Их эмоции стремительно возникают и так же быстро гаснут. Поэтому дети подвержены переменам настроения чаще, чем взрослые. Их легко развеселить и рассмешить, но так же легко огорчить или расстроить. И такая резкая смена настроения от смеха до слез, совершенно нормальна для дошкольника. Иногда из-за этой возрастной особенности возникают конфликты между детьми в игровой или соревновательной деятельности. Задача педагога быстро и объективно оценить ситуацию, грамотно ее интерпретировать и направить детей на разрешение конфликта простым и мирным способом. Например, самая распространённая тема для соперничества - кто будет стоять сегодня первым в строю, для урегулирования этого вопроса можно использовать считалочки или называть детей по списку и т. д., тогда дети с удовольствием следуют предложенной схеме и конфликтов не возникает.
Воспитание же положительных эмоций у детей достигается созданием благоприятных условий для эмоционального и физического развития личности. Этому способствует правильный подбор упражнений, эмоциональное их проведение, музыкальное сопровождение. А так же, конечно, внешний вид и жизнерадостное настроение самого инструктора.
Иногда работа педагога осложняется тем, чтобы обеспечить полную безопасность на занятиях по физкультуре при повышенной эмоциональности детей. Если дети в процессе игры сильно возбуждены, необходимо вводить игры на расслабление, внимание. При наличии в группе проблемного ребенка, который мешает другим играть, педагог должен привлекать такого ребенка в игру через собственное общение с ним, предложить играть с ним в паре. Иногда возникает необходимость ребенка мягко вывести из игры, заменив его деятельность на индивидуальную игру. Как правило, в скором времени ребенок вновь присоединяется к общей игре, стараясь при этом не нарушать ее правил.
Педагогам необходимо планировать целенаправленную и последовательную работу по развитию эмоциональной сферы дошкольников. Способствовать активизации эмоций через разные виды деятельности, безусловно отдавая предпочтение игре. Подбирать подходящие приёмы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности эмоционального развития детей.
И в заключение надо сказать, что важной психологической особенностью детей дошкольного возраста является подражательность педагогу. Дети повторяют движения, речь и даже проявление эмоций педагога. Поэтому очень важно быть для воспитанников примером. В поведении, во внешнем опрятном виде, в проявлении эмоций. Очень точная цитата Н. Г. Чернышевского: «Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника…или, по крайней мере, всеми силами к тому стремиться».