МААМ-картинки

Конструирование в старшей группе

Смирнова Наталья
Конструирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

СТАТЬя НА ТЕМУ «Конструирование в старшей группе»

Если ребенок не научился сам ничего творить,

то в жизни, он всегда будет только подражать и копировать.

Л. Н. Толстой

Термин «конструирование» (от латинского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.

Публикация «Конструирование в старшей группе» размещена в разделах

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.

Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева.

Основные задачи по конструированию с детьми старшей группы :

• Продолжать развивать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и объектами окружающего мира.

• Закреплять умения выделять основные части и характерные детали конструкций.

Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами. Закреплять умение заменять одни детали другими.

• Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

• Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

• Совершенствовать умение работать с бумагой, создавать из нее объемные фигуры.

• Продолжать учить делать поделки из природного и бросового материала.

• Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.

Выделяют два типа конструирования : техническое и художественное.

В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты.

К техническому типу конструкторской деятельности относят: конструирование из строительного материала; конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

В художественном конструировании как мы знаем дети, создают образы, и не только отображают их структуру, а выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь при этом цветом и формой.

К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного и бросового материала.

Конструирование из строительного материала.

Основным материалом является строитель, с которого и начинается знакомство детей с этим видом деятельности. Ка мы знаем это деревянный или пластмассовый набор строительных материалов, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов). Строительный материал делится напольный настольный.

Конструкторы с разными видами крепления. Соединение деталей такого конструктора в разных комбинациях позволяет ребенку в основном отображать реально существующие объекты. Собирая разные модели по рисункам и схемам, имеющимся практически в каждом конструкторском наборе, дети занимаются достаточно трудоемкой деятельностью сборно-разборного характера. Для успешного воспроизведения схемы ребенку необходимо уметь правильно их «читать» чтобы правильно собрать ту или иную модель

Крупногабаритные конструкторы. Конструирование по средствам крупного конструктора менее утомителен для детей, так как вовлекает в двигательный процесс весь организм ребенка. Крупным материалом ребенок действует на полу, все время двигаясь. В играх с этим конструктором ребенок является активным действующим лицом. Такое конструирование предоставляет детям уникальную возможность осваивать большие площади помещений, что существенно влияет на развитие их пространственных ориентировок. В своей группе я используем крупные мягкие модули, которые позволяют создать крупномасштабные объемные конструкции. Постройки из такого конструктора можно использовать в играх,спортивных соревнованиях.

Конструирование из бумаги и картона.

Этому виду конструирования я обучаю только в процессе занятия. Обучение строится лишь на подражательной основе (образцы, показ, подробное объяснение). Я использую разную технику работы с бумагой: сминание,, сгибание, скручивание разрезание. Сделать из плоского материала (бумаги и картона) игрушку объемной формы совсем не просто, так как и бумага и картон заготавливаются в форме квадратов, прямоугольников, кругов, треугольников (оригами). Все это значительно сложнее, чем конструирование построек из отдельных готовых форм способом их составления. Поэтому детям приходится очень потрудиться чтобы добиться результата.

Конструирование из природного материала.

Начиная со средней группы, для конструирования использую шишки сосны, ели, кору, ветки, ракушки. солому, желуди, семена клена, и и др. Особенность изготовления игрушек из природного материала состоит в том, что используется его естественная форма. И этот вид конструирования ближе всего к изобразительной деятельности. и детям очень нравится когда из обыкновенной шишки может получится игрушка или зверушка, и сказочный персонаж

Конструирование из бросового материала

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Это пластиковые бутылки, пробки, коробки, пуговицы и т. д. Многие стараются побыстрее избавиться от этого и выбросить, но этим предметам можно дать вторую жизнь, если вложить фантазию и воображение и научить этому детей. Я такой материал не выбрасываю и приношу детям для конструирования. Ведь такой тип конструирования позволяет раскрыть потенциал творческих возможностей детей.

При выборе форм организации обучения детскому конструированию необходимо помнить, что основная цель обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить ребенка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развивать мышление ребенка, эстетические чувства. Формы организации обучения конструированию я стараюсь чередовать, опираясь на требования программы для каждой возрастной группы. В старшей группе мы используем такие формы как:

Конструирование по образцу

Первый и наиболее элементарный вид конструирования. Я предлагаю ребенку поставить кубики так, как они стоят у меня, в той же последовательности (цвет и форма). Такая деятельность требует от ребенка внимания, сосредоточенности и умения «действовать по образцу».

Конструирование по условиям

В этом случае ребенок начинает строить свою конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или мной. (например, возвести мост через реку определенной ширины).

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

Это вид конструирования, в котором из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, опираясь на предложенные схемы.

Конструирование по замыслу

Здесь ничто не ограничивает фантазии ребенка и самого материала. Дети сами решают, что и как будут конструировать. Этого типа конструирования обычно требует игра. и этот тип конструирования детям очень нравится.

.

На занятиях по конструированию на мой взгляд осуществляется сенсорные и мыслительные способностей детей. Важно помнить, что процесс конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. Ведь при обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, а это является важным фактором при формировании учебной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Конструирование в старшей группе «Высотные здания»Фотоотчет. Конструирование в старшей группе «Высотные здания» Конструирование в старшей группе "Высотные здания" Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации и фотографии высотных зданий и сооружений.

Фотоотчет о дистанционном обучении в старшей группе. Мастер-класс «Конструирование из бумаги «Курочка»Фотоотчет о дистанционном обучении в старшей группе. Мастер-класс «Конструирование из бумаги «Курочка» В связи с режимом самоизоляции, воспитатели проводят дистанционную образовательную деятельность, контактируя с детьми и родителями по средствам.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Грачи прилетели». Конструирование из бумаги в технике оригамиКонспект НОД с детьми старшей группы «Грачи прилетели». Конструирование из бумаги в технике оригами Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области: «Художественно - эстетическое.

Конспект НОД в старшей группе конструирование «Микрорайон»Конспект НОД в старшей группе конструирование «Микрорайон» Цель: Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопримечательностях родного города. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Конструирование из бросового материала «Зайчик» в старшей группеКонструирование из бросового материала «Зайчик» в старшей группе Конструктивно – модельная деятельность. Конструирование из бросового материала «Зайчик».(старшая группа). Конструирование из бросового.

Конструирование из бумаги поделки «Запасливый ёжик» детей старшей группыКонструирование из бумаги поделки «Запасливый ёжик» детей старшей группы Мастер - класс рассчитан: для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей, творческих людей.

Конструирование в старшей группе «Вторая жизнь пластиковой бутылки»Конструирование в старшей группе «Вторая жизнь пластиковой бутылки» В нашей жизни в быту бывает много отходов, которым можно дать вторую жизнь. Именно этому и было посвящено наше занятие по конструированию.

Конструирование из картона в старшей группе «Наши коровушки»Конструирование из картона в старшей группе «Наши коровушки» Наши коровушки. Мы вчера играли в стадо, Но мычать совсем не надо. В руки ножницы возьми И картончик свой согни Уголочки подравняй,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 17:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД