Приложение МААМ

Гендерное воспитание детей младшего школьного возраста

Страхова Елена
Гендерное воспитание детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». К. Д. Ушинский

Гендерная культура - это составляющая общей культуры человека. Обобщенно данный вид культуры предполагает: идентификацию личности как представителя определенного пола, знания о роли и жизненном предназначении мужчины и женщины, готовность к принятию и исполнению своей гендерной роли; ценностное отношение к своей половой принадлежности, браку, материнству и отцовству; отсутствие дискриминационного отношения к представителям другого пола, стремление к позитиву во взаимоотношениях полов.

Публикация «Гендерное воспитание детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Младший школьный возраст является периодом гендерной сегрегации, когда дети стараются избегать представителей другого гендера. Тенденция мальчиков играть с мальчиками, а девочек – с девочками начинает проявляться у детей в 3-летнем возрасте и постепенно усиливается до вступления в период полового созревания.

Считается, что в определенном возрасте ребенок должен обладать определенными знаниями и навыками, однако при этом пол ребенка совершенно не учитывается. Именно к началу школьного обучения у детей активизируется процесс сознательного усвоения норм поведения, прав и обязанностей, тех нормативных знаний и нравственных чувств, которые возникают у ребенка под влиянием оценки со стороны взрослого. Ребенок стремится к самоутверждению в ходе осуществления ролевого поведения. В младшем школьном возрасте у ребенка необходимо формировать представление о настоящих и будущих социальных ролях и соответствующие личностные качества. Несмотря на то, что в педагогической науке разрабатываются новые подходы к организации воспитательной работы, ориентирующие педагогов на развитие личности с учетом ее половой принадлежности, в массовой практике общеобразовательных школ они не получили широкой поддержки.

В качестве ведущих целей актуальности гендерного воспитания выступают : расширение профессиональных знаний и умений педагогов в области гендерной педагогики и психологии; формирование направленности гендерного самосознания педагогов и установки на гендерную толерантность; формирование потребности в оказании психолого-педагогической поддержки принятия и освоения школьниками гендерных ролей; стимулирование интереса педагогов к гендерной проблематике.

В научной литературе констатируются следующие различия между мальчиками и девочками:

• в основе различия познавательных стратегий и путей формирования познавательных функций, темпов, способов переработки и усвоения информации;

• организации внимания;

• в формах активации эмоций;

• в мотивации деятельности и оценки достижений;

• в поведении.

• Различия в умственной деятельности девочек и мальчиков.

Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Потому, что они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Поэтому взрослым, чтобы дети лучше их понимали, необходимо подстраиваться под индивидуальность ребенка, учитывать ее, следовать логике ее развития, то есть понимать способ мышления.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников». «Как растить настоящую женщину». «Дочерьми красуются — сыновьями в почете.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Разница в общении с мальчиками и девочками. Мальчики. Обычно не следят.

Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье»Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье» Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье.»«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо ГЕНДЕР.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста.Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста. Дидактическое пособие лэпбук «Транспорт» представляет собой картонную папку формата А4 и предназначен для взаимодействия педагога с детьми.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Сценарий ко Дню России для детей младшего школьного возрастаСценарий ко Дню России для детей младшего школьного возраста СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОССИИ в летней образовательной площадке «Радуга ТАЛАНТОВ» (возраст детей в отряде – 8-11 лет) Цели:.

Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников)Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников) Гендерное воспитание дошкольников является одним из направлений методической работы в нашем детском саду. Очень большая и емкая работа ведется.

Стихотворения для детей в возрасте 4 до 9 лет «Развитие женских качеств (гендерное воспитание)» Доброго времени суток, Вам, путешествующие по МААМ. В предыдущей публикации я постарался, в поэтической форме, осветить вопрос, как воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 15 марта 2022 в 20:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерное воспитание детей младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Страхова Елена (УИ 2936252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД