Яна Васильева
Формирование доброжелательного отношения у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых. Перед нами, как перед педагогами стоит задача помочь ребенку адаптироваться в социуме дошкольного образовательного учреждения, применяя в процессе воспитания и образования современные технологии. Мы выстраиваем свою деятельность так, чтобы определенный порядок наших действий способствовал достижению детьми прогнозируемых результатов. В нашей практической деятельности применяем следующую технологию:
Публикация «Формирование доброжелательного отношения у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Во время осуществления педагогического процесса мы учитываем возрастные физические и нервно-психические особенности своих воспитанников, индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого, применяю личностно-ориентированный подход, основа которого неповторимость личности ребенка.
Большую помощь в организации непосредственной образовательной деятельности нам оказывают игровые технологии. Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечиваем заинтересованность детей в восприятии изучаемого материала, привлекаем их к овладению новой информацией, делаем более доступными игровые задачи. Нам нравится, что игра всегда требует умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии позволяют нашим воспитанникам легче воспринимать информативный материал, увлекая их во время НОД. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.
В практической деятельности мы используем следующие игровые технологии:
- игровые ситуации (во время непосредственно образовательной деятельности и в режимные моменты);
- сюрпризные моменты (во время НОД и в режимные моменты);
- знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);
- элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты и во время непосредственно образовательной деятельности.
Это помогает нам активизировать познавательную деятельность детей, создает мотивации для творчества (пока совместно с воспитателем, развивает мыслительную деятельность, помогает детям овладевать образной речью, учит правильному построению предложений.
Используя в работе игровую технологию, мы пришли к выводу, что только систематическое и рациональное ее применение, а также ее интеграция как в НОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности. С удовольствием будем применять эту технологию дальше.
Дошкольный возраст имеет огромные потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.
Мы считаем, что начинать работу по формированию доброжелательного отношения нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлым играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
Работа по патриотическому воспитанию включает в себя целый комплекс задач.
Эти задачи решаются в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, т. к. воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Практическая часть
(Приложение)
Список литературы
1. Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».
2. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».
3. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников».
Васильева Яна Николаевна
Воспитатель
Конспект интегрированного открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Тема занятия: «Давайте жить дружно!»
Цель: формирование доброжелательного отношения к сверстникам и быть готовым оказать им помощь.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.
Программное содержание:
1. Обучающая задача:
Формировать у детей навыки устанавливать хорошие доброжелательные отношения и общения друг с другом.
2. Развивающая задача:
Развивать умение выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
3. Воспитательная задача:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к людям, развивать у детей чувства эмпатии.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», «Лунтик», беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, чтение художественной литературы,
подбор аудиозаписей к песням о дружбе, для сопровождения рассказывание вежливых сказок: «Упрямый котенок», «Вредная ворона»; разучивание «Мирилки», разучивание танца: «Барбарики».
Словарная работа: правило вежливости, друг, друзья, «мирилка», дружба, поссорились, помирились.
Оборудование: волшебный клубочек, волшебный мешочек, зонт, мячик.
Техническое оснащение: ноутбук, аудиозаписи, проектор.
Ход ЗАНЯТИЯ
Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал. Обратить внимание детей на присутствующих гостей. Звучит спокойная музыка.
Вводная часть.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята вы знаете, что такое слово здравствуйте? Какое это слово. “Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, наверное, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
Воспитатель. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель: А сейчас мы представимся нашим гостям. Громко произнесем своё имя, фамилию.
Дети: Дети называют своё имя, фамилия
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
Воспитатель: Ребята слышите, а КТО еще с нами здоровается. УХ. УХ. УХ. Как вы думаете, кто это ухает? А может гости знают.
Основная часть.
(Звучат голоса птиц) музыка (звук совы)
Сова: Здравствуйте, Я сова к вам прилетела прямо из леса, помощь мне ваша очень нужна! Лучшие друзья – зайчонок и медвежонок опять поссорились! Меня совсем перестали слушаться. У меня одна надежда на вас. Вы же дружные ребята? Вы мне поможете помирить друзей?
Воспитатель: Здравствуй, Совушка! Ребята, поможем?
Сова: Отправиться на нашем дружном паровозике прямо в лес, в гости, для того чтобы помирить зайчонка и медвежонка!
Дети строятся «паровозиком», идут по залу под музыку.
Едет, едет паровоз,
Чух, чух, чух, чух,
Раздается стук колес
Чух, чух, чух, чух
Я колесами стучу
Чух, чух, чух, чух.
Если надо, прокачу.
Чух, чух, чух, чух.
Воспитатель: Приехали на лесную поляну садитесь отдыхайте.
Зайчонок: Миша, Миша, ну давай вместе играть, мы же с тобой друзья!
Медвежонок: Не хочу с тобой играть. У меня смотри, какой мячик есть! (МЯЧИК)
Зайчонок : Но ведь одному играть грустно и тоскливо.
Медвежонок: А мне весело! Я могу подкидывать мяч, могу стукнуть его о землю, а могу просто покатать. Вот смотри.
Зайчонок: Не хочешь дружить со мной и вместе играть, и не надо. Я найду себе другого друга.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что же произошло с друзьями? (Они поссорились). Надо срочно их помирить. Как их можно помирить. Что можно сделать. А вы хотите помочь нашим лесным героям помириться. Пойдемте к ним поближе.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Герои: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Вы что поссорились! Ну ничего страшного мы сейчас вам поможем помириться, правда ребята?
Ребята, а давайте сейчас расскажем им одну интересную историю. Садитесь, Мишка и Зайка, и смотрите.
Этюд "Поссорились и помирились" (выполняется под музыку)
Цель: Показать связь выразительных движений с психическим состоянием, вызванным отношением к другому.
Жили-были друзья. Они дружили, играли вместе, танцевали, улыбались (Дети становятся парами, танцуют, улыбаются друг другу, выполняют произвольные движения) Но однажды друзья поссорились! (Дети топают ногой, делают злое, обиженное лицо и отворачиваются друг от друга).ребятам было очень плохо по одиночке и они решили помириться (дети поворачиваются друг к другу, соединяются друг с другом мизинцами и произносят «мирилку») :
Хватит нам уже сердиться!
Веселятся все вокруг,
Поскорей давай мириться:
Я – твой друг!
И ты – мой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
(дети обнимают друг друга)
Воспитатель: Видите, Мишка и Зайчик, как поступают настоящие друзья. Я вы согласны мириться? Ставайте вместе с нами и будем повторять мирилку. Тогда подайте друг другу лапки, улыбнитесь, обнимитесь… Ну как Мишка и Зайка. Вам понравилось.
Воспитатель: ребята давайте с вами поиграем. посмотрите, что это у меня. зонт. не простой. а волшебный!Давайте рассмотрим зонт, что это за кармашки, спрячемся под зонтом.
Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Цель: развивать связную речь.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассказать знакомую сказку по опорным картинкам. Может рассказать один ребёнок или несколько человек по частям.
Можно разложить картинки знакомой сказки, специально нарушив последовательность. Предложить детям найти ошибку.
Воспитатель: У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
Воспитатель: Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
Воспитатель: Настроение улучшилось у вас ребята. Ну вот и хорошо!
Воспитатель: А Давайте потанцуем. потанцуем. Музыка про Дружбу. (мыльные пузыри)
Воспитатель: ребята мы с вами потанцевали. поиграли. а ДАВАЙТЕ С ВАМИ ОТДОХНЕМ. ЛЯЖЕМ НА КОВРИК ПОУДОБНЕЕ. ДА ТАК ЧТО НИКОГО НЕ УДАРИТЬ. аккуратнее. ЗАКРОЕМ ГЛАЗА. И ПРЕДСТАВИМ ЧТО МЫ САМЫЕ ЛУЧШИЕ. САМЫЕ КРАСИВЫЕ. САМЫЕ ДОБРЫЕ. САМЫЕ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА. САМЫЕ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА. И Т. Д. Под музыку.
Дружат все на белом свете,
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой,
Дружат змейки под горой.
Дружат зайки на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке.
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой.
Заключительная часть.
Воспитатель: Друзья помирились, им весело. Давайте и мы улыбнемся друг другу и нашим гостям. А вам, друзья, мы хотим подарить подарок – мешочек дружбы. В этот мешочек мы с ребятами положим свою улыбку, вы можете улыбнуться, либо сказать что-нибудь ласковое, доброе, приятное (детки подходят, смотрят в мешочек и улыбаются, свое доброе, ласковое сердце (дети жестом показывают, и крепкую, надежную руку помощи (дети машут руками). Воспитатель и дети вручают мешочек дружбы лесным жителям. Вот вам подарок от нашей группы, как только вам захочется поссориться вы развяжите этот мешочек и вам снова станет весело и дружно.
Воспитатель:
Вот занятие прошло
До скорого свидания.
Всем друзьям скажем
Дружно: "До свидания!
А теперь нам нужно возвращаться в группу, встаем паровозиком. Под музыку уходим.