Получи документы

Духовно-патриотическое воспитание на занятиях физкультуры в ДОУ

Елена Пичугина
Духовно-патриотическое воспитание на занятиях физкультуры в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Статья на тему: «Духовно-патриотическое воспитание на занятиях физкультуры в ДОУ»

В последние годы вопрос нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста стал особенно актуальным. Это связано с изменениями в содержании образования и воспитания в детском саду, а также с необходимостью раннего формирования ориентации и творческого саморазвития у малышей. Нравственное воспитание является одной из самых значимых и сложных задач, которую необходимо решать всем, кто работает с детьми. То, что мы вложим в душу ребенка сейчас, отразится в будущем и станет частью его жизни, а также нашей.

Темочки:

Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, являются занятия физкультурой и спортом. Физическая культура и спорт являются одними из эффективнейших средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности человека. Поэтому регулярные занятия по физической подготовке позволяют не только овладеть двигательными навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, развить физические качества, но и закалить характер, подготовить себя к защите Родины.

Чтобы обеспечить нашим детям хорошее будущее, важно научиться уважать как себя, так и окружающих, и передавать эти ценности детям. С раннего возраста необходимо воспитывать у них патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому и нравственные качества. Иными словами, мы должны формировать будущего гражданина своей страны. Я уверена, что физическая культура может сыграть важную роль в этом процессе, поскольку развитие физических качеств и двигательных навыков непосредственно связано с воспитанием нравственно-волевых характеристик личности. Физически крепкий и здоровый человек должен быть добрым и терпимым, уметь приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, и использовать свои силы и способности только для благих дел.

Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по физической культуре, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, занятий на тренажерах, спортивных турниров и досугов.

Чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка, должны быть поставлены следующие задачи:

1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительность, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

2. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.

3. Создавать условия для проявления положительных эмоций.

Работа с детьми физкультурно-оздоровительной направленности ведётся систематически и последовательно, согласно годовому и перспективному плану работы на учебный год.

Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом ДОУ по воспитанию духовно-нравственных качеств личности дошкольников средствами физической культуры, по своей направленности можно условно разделить на несколько групп:

1. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к ближайшему окружению – детскому саду. Духовному единению детей и родителей, детей и воспитателей способствует ежегодное проведение спортивных праздников «Весёлые старты», «День Защитника Отечества», ежегодное участие в соревнованиях по мини- футболу среди детских садов города. В процессе организации спортивных досугов - «Весёлые старты» между группами, совершенствуются не только физические, но и нравственно-волевые качества личности ребёнка, а также дружеские взаимоотношения со сверстниками, командный дух, чувство коллективизма.

2. Ознакомление дошкольников с культурой, традициями народов. Неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются народные игры. В этих играх отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные традиции, а также представления о чести, смелости и мужестве, а также стремление к силе, ловкости, выносливости, смекалке и находчивости. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр заключается в том, что, обладая нравственной основой, они помогают ребенку находить гармонию с окружающим миром. У детей формируется устойчивое, заинтересованное и уважительное отношение к культуре своей страны, создавая эмоционально положительную базу для развития патриотических чувств. Народные игры отличаются лаконичностью, выразительностью и доступностью для детей. Они стимулируют активную умственную деятельность, способствуют расширению кругозора и уточнению представлений об окружающем мире. В конце игры важно положительно оценить действия тех детей, которые проявили смелость, ловкость, выдержку и взаимопомощь.

Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Знакомство с играми разных народов осуществляется в процессе занятий физической культурой и на прогулках. План разрабатывается по месяцам для всех возрастных групп ДОУ и реализуется на протяжении всего учебного года. Дети с удовольствием играют в игры разных народов: «Ручьи и озера», «Льдинки, ветер и мороз», «Олени и волки», «Варежка», «Тигр на охоте» и др. Ни одно массовое мероприятие в ДОУ не должно обходиться без проведения подвижных игр. Тем самым решаются задачи не только физкультурно-оздоровительного цикла, но и задачи формирования толерантности, чувства уважения и интереса к национальным традициям народов, населяющих РФ.

3. Отдельным направлением духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в ДОУ является военно-патриотическое воспитание. Работу по данному направлению можно представить как интеграцию различных видов детской деятельности. Центральным, стержневым моментом является праздник, посвящённый Дню воинской славы и оказывающий наибольшее влияние на воспитание патриотических чувств детей.

Подобные занятия, досуги могут проходить с участием родителей. Когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств. В данное время в честь Дня Великой победы идет подготовка к военно-патриотической игре «Зарница», в которой дети и родители будут принимать активное участие

Таким образом, в работе с детьми по физической культуре, формируется модель выпускника – здоровая, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными, нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание» Сейчас в нашем саду проходит месячник по оборонно-массовому и патриотическому воспитанию. И в течение этого месяца я со своей напарницей.

Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников»Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников» Велика наша Родина, необъятны ее просторы! А начинается она для каждого из нас с родного края. Мы живем в маленьком, но очень уютном.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-патриотическое воспитание на занятиях физкультуры в ДОУ
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 13:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-патриотическое воспитание на занятиях физкультуры в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пичугина (УИ 867338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД