Солонина Светлана
Этнокультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Этнокультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
МКДОУ д/с №13 с. Арзгир
Воспитатель : Солонина С. М.
Все мы, родители и педагоги, хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально-благополучными, преуспевающими в делах, учебе, разносторонне развитыми, словом, стремимся воспитать личность. Нельзя вырастить полноценного, ответственного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного.
Темочки:
В настоящее время в структуре образовательного процесса особая роль отводится художественно-эстетическому воспитанию, как важнейшему средству становления и развития творческой личности. Эстетическое воспитание осуществляется в комплексе со всеми задачами развития и обучения детей, формируя у них такие качества, как внимание, собранность, ответственность, целеустремлённость, работоспособность, творческое отношение к труду, умение работать и жить в коллективе.
Одна из отличительных особенностей ребенка дошкольного возраста – способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства. Искусство как специфическая форма познания действительности вызывает сильный эмоциональный отклик, оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка на всех этапах развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие ее проявлений, увидеть ее красоту и нести ответственность за сохранение культурного наследия.
В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Так, сегодня многим детям незнакомы понятия: «почитание родителей», «уважение взрослых», «гостеприимство», «щедрость», «милосердие», «ответственность за сохранение традиций».
При этом воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, а также к своему дому, улице, селу.
К сожалению, из-за нехватки времени многие родители не уделяют должного внимания формированию у детей патриотических чувств. Знакомство с родным краем, его достопримечательностями, богатством и разнообразием растительного и животного мира, художественным и литературным наследием, казачьими традициями Ставрополья – одно из направлений, проводимой в нашем ДОУ.
Мы знаем, какое огромное влияние оказывает на ребенка музыка, фольклор, литература, изобразительное и театральное искусство. Все виды искусств, как огромный пласт многовековой Культуры концентрирует в себе богатый социальный опыт. И в этом состоит огромное воспитательное значение искусства.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывной связи с окружающим миром, желание сохранять и преумножать богатство своей страны.
Особая роль в воспитании любви к Родине отводится праздникам. Яркая эмоциональная форма и содержание таких праздников, как «День села», «День Пожилого Человека», «День Победы», «Масленица», «День Защитников Отечества» воспитывают у детей положительные чувства, побуждают к творчеству, формируют чувство ответственности за сохранение традиций.
Важно, чтобы дети имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья. Все это дополняет социальный опыт ребенка, откладывается в памяти как приятные воспоминания детства, связанные с родным селом, краем.
Важной частью работы по воспитанию чувства гордости за любимое село, край является формирование у детей представлений о знаменитых людях, прославивших их (ученые, военные, писатели, художники, народные умельцы, поэты).
В процессе работы по воспитанию чувства любви и сопричастности к родному селу и краю большое значение следует придавать трудовой деятельности детей. В этом возрасте они уже многое умеют делать самостоятельно, поэтому важно обратить внимание и на труд других, на то, что все окружающее ребенка (вещи, предметы и т. п., сделано руками людей разных профессий, благодаря усилиям которых, село и край становятся чище и лучше.