Лучший педагог года

Этнокультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Солонина Светлана
Этнокультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Этнокультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

МКДОУ д/с №13 с. Арзгир

Воспитатель : Солонина С. М.

Все мы, родители и педагоги, хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально-благополучными, преуспевающими в делах, учебе, разносторонне развитыми, словом, стремимся воспитать личность. Нельзя вырастить полноценного, ответственного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного.

Публикация «Этнокультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время в структуре образовательного процесса особая роль отводится художественно-эстетическому воспитанию, как важнейшему средству становления и развития творческой личности. Эстетическое воспитание осуществляется в комплексе со всеми задачами развития и обучения детей, формируя у них такие качества, как внимание, собранность, ответственность, целеустремлённость, работоспособность, творческое отношение к труду, умение работать и жить в коллективе.

Одна из отличительных особенностей ребенка дошкольного возраста – способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства. Искусство как специфическая форма познания действительности вызывает сильный эмоциональный отклик, оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка на всех этапах развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие ее проявлений, увидеть ее красоту и нести ответственность за сохранение культурного наследия.

В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Так, сегодня многим детям незнакомы понятия: «почитание родителей», «уважение взрослых», «гостеприимство», «щедрость», «милосердие», «ответственность за сохранение традиций».

При этом воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, а также к своему дому, улице, селу.

К сожалению, из-за нехватки времени многие родители не уделяют должного внимания формированию у детей патриотических чувств. Знакомство с родным краем, его достопримечательностями, богатством и разнообразием растительного и животного мира, художественным и литературным наследием, казачьими традициями Ставрополья – одно из направлений, проводимой в нашем ДОУ.

Мы знаем, какое огромное влияние оказывает на ребенка музыка, фольклор, литература, изобразительное и театральное искусство. Все виды искусств, как огромный пласт многовековой Культуры концентрирует в себе богатый социальный опыт. И в этом состоит огромное воспитательное значение искусства.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывной связи с окружающим миром, желание сохранять и преумножать богатство своей страны.

Особая роль в воспитании любви к Родине отводится праздникам. Яркая эмоциональная форма и содержание таких праздников, как «День села», «День Пожилого Человека», «День Победы», «Масленица», «День Защитников Отечества» воспитывают у детей положительные чувства, побуждают к творчеству, формируют чувство ответственности за сохранение традиций.

Важно, чтобы дети имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья. Все это дополняет социальный опыт ребенка, откладывается в памяти как приятные воспоминания детства, связанные с родным селом, краем.

Важной частью работы по воспитанию чувства гордости за любимое село, край является формирование у детей представлений о знаменитых людях, прославивших их (ученые, военные, писатели, художники, народные умельцы, поэты).

В процессе работы по воспитанию чувства любви и сопричастности к родному селу и краю большое значение следует придавать трудовой деятельности детей. В этом возрасте они уже многое умеют делать самостоятельно, поэтому важно обратить внимание и на труд других, на то, что все окружающее ребенка (вещи, предметы и т. п., сделано руками людей разных профессий, благодаря усилиям которых, село и край становятся чище и лучше.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Игра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаИгра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экономическое воспитание (финансовая грамотность) является одной из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этнокультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 11:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этнокультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Солонина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД