Папки-передвижки

Мотивационное управление — залог успеха в развитии детского сада

Ольга Коровкина
Мотивационное управление — залог успеха в развитии детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

МОТИВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ – ЗАЛОГ УСПЕХА

В РАЗВИТИИ ДЕТСКОГО САДА

Соломина Наталья Леонидовна

заведующий

МБДОУ «Детский сад № 46»

Коровкина Ольга Ивановна

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 46»

Публикация «Мотивационное управление — залог успеха в развитии детского сада» размещена в разделах

Аннотация: в статье представлен опыт работы в рамках проекта «Мы — единая команда», по использованию разнообразной мотивации к деятельности работника. Это проект, в основу которого заложена организация тимбилдинговых (развлекательных, спортивных, интеллектуальных) мероприятий, которые направлены на сплочение коллектива.

Ключевые слова: мотивация, тимбилдинг, сплочение коллектива.

Детский сад сегодня должен оправдывать современную систему дошкольного образования, «идти в ногу» со временем. Одним из таких шагов будет являться мотивационное управление. Мотивация, как функция управления — это процесс, с помощью которого руководитель, побуждает педагогов действовать. Таким образом, мотивацию в организации можно трактовать как побуждение педагогов к действию.

В связи с этим, руководителю необходимо знать, что побуждает педагогов к деятельности, какие мотивы лежат в основе их начинаний.

Важно то, что педагогу нужен индивидуальный подход, и свой стимул для профессионального успеха.

Специфика мотивации и стимулирования педагогов в дошкольных организациях заключается в том, что используются преимущественно материальные системы вознаграждения и минимальное внимание уделяется системам вознаграждения, опирающимся на важные потребности, такие как потребность в признании, самовыражении, реализации творческого потенциала и др. Зачастую руководители не берут во внимание внутренние побудительные мотивы самих педагогов и их реальные потребности, что в итоге приводит к снижению стимулирующего эффекта реализуемых систем вознаграждения.

Невозможно авторитарно, принудительным методом мотивировать своих работников.

Мы разработали программу мотивации для сотрудников нашей дошкольной организации – это проект «Мы — единая команда», в основу которого заложена организация тимбилдинговых (развлекательных, спортивных, интеллектуальных) мероприятий, которые направлены на сплочение коллектива. Данная технология дала нам возможность по-новому взглянуть на перспективы развития нового типа отношений между участниками всего образовательного процесса нашего детского сада.

Применение данного метода создает у педагогов чувство «нужности» и «принадлежности» к организации, помогает избавить работника от «перегорания» в должности, а также влияет на качество образовательного процесса в целом.

На фоне повышенного внимания к этой проблеме особую актуальность приобретает вопрос об устойчивой мотивации персонала, поэтому мы определили систему моральных и нематериальных стимулов для сохранения в ДОУ лучших сотрудников, и пополнения учреждения новым поколением педагогов, способным работать «в ногу со временем». Разработали определенную систему мотивирования в выполнении заданий по саморазвитию в виде получения бонусов. По итогам успешной работы воспитатели сами могут выбрать себе приз, поощрение в обмен на бонус: билет в театр, кино, сертификат в книжный магазин, массажный салон, спортивный клуб, магазин косметики и т. п.

В своей дошкольной организации мы идем по пути снижения доли материальных вознаграждений и увеличения нематериальных стимулов, а также возрастания степени участия сотрудника в функционировании деятельности всей организации. Мы выбираем методы мотивации, позволяющие наиболее эффективным способом раскрыть таланты наших сотрудников, например, самых застенчивых, не уверенных в себе педагогов включать в работу творческих групп с более активными коллегами. Тогда у педагогов будет преобладать чувство удовлетворенности своей работой, повышаться уверенность в своих силах, что будет соответствовать их установкам и ожиданиям, а впоследствии – успешное развитие всего детского сада

Список литературы

1. Ш. Ричи, П. Мартин – Управление мотивацией : Учеб. пособие для вузов /Пер. с англ, под ред. проф. Е. А. Климова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 399 с.

2. Самоукина Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. – М. : Вершина, 2006. – 224 с.

© Н. Л. Соломина, 2023

© О. И. Коровкина, 2023

Публикации по теме:

Анализ посещения уроков в школе бывших выпускников детского сада. Преемственность детского сада и школы Анализ посещения уроков бывших выпускников детского сада. Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой,.

Благоустройство территории детского садаБлагоустройство территории детского сада Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

Гимн детского сада Захотелось сложить оду своему родному детскому саду. Сочинялось быстро и легко. И вот,что получилось. Буду рада, если понравится и вдохновит.

Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха»Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха» Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания – залог успеха» Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель:.

Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни».Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни». Уверенный в себе человек - это человек, который принимает себя. Каково же это представление о самом себе? Родители должны ориентироваться.

Куклы для детского садаКуклы для детского сада Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Игра несёт в себе огромное педагогическое значение для обучения детей, их развития.

Мотивационное пособие «Лестница успеха»Мотивационное пособие «Лестница успеха» Для любого ребенка очень важно положительное оценивание его деятельности, позитивный финал после каждого занятия. Ситуацию успеха легко.

Подготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗОПодготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗО Одним из важнейших педагогических условий подготовки детей к восприятию произведений портретной живописи является создание в группе спокойной,.

Прогулка вокруг детского садаПрогулка вокруг детского сада Прогулка вокруг детского сада. Цель: Закреплять представление о зиме, как времени года. Активизировать в речи слова: суровая, лютая,.

Традиция детского садаТрадиция детского сада Новые саженцы на «Аллее роз». Перед выпуском в школу детей подготовительной группы №4, воспитатели организовали посадку кустов роз на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мотивационное управление — залог успеха в развитии детского сада
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 11:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мотивационное управление — залог успеха в развитии детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коровкина (УИ 627876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД