Виктория Добрынова
Опыт работы начинающего воспитателя по формированию дисциплины в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Мои первые шаги в профессии воспитатель. Взлеты? Падения?»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я Виктория Борисовна Бутакова работаю воспитателем в детском саду № 86 Красногвардейского района. Закончила в 2019 году педагогический колледж №8 с отличием. Очень рада, что связала свою жизнь с воспитанием детей. Верю, что мой педагогический путь будет успешен.
Публикация «Опыт работы начинающего воспитателя по формированию дисциплины в младшей группе» размещена в разделах
Я пока, что не совершила ни одного открытия для развития человечества, но я очень горжусь тем, что родители доверили самое дорогое в их жизни – своих детей. И я сделаю всё возможное и даже невозможное, чтобы детки были счастливы. Ведь детство – это уникальный период в жизни человека. Счастливое детство – одно из больших удач в мире.
Я работаю в детском саду уже 4,5 месяца с детьми младшей группы, детям 3-4 года. Этот возраст отличается тем, что в сознании ребенка происходит процесс формирования личности. Так называемый, кризис трёх лет. Изучая соответствующую литературу, методики по данной возрастной группе я была готова к трудностям при взаимодействии с детьми. Но оказалось, что моих теоретических знаний было недостаточно.
Предлагаю разобрать такую проблему, как дисциплина.
1. Что такое дисциплина? Зачем она нужна?
2. Методы поддержания дисциплины в группе
3. Решена ли проблема?
Давайте вместе с вами ответим на первый вопрос. Игра «Ассоциация».
Порядок
Организованность
Правила
Контроль
Соблюдение
Поведение
Тишина
Именно в этом возрасте (3-4 года) формируется понимание к порядкам, правилам. Дети, подражая взрослым усваивают, что можно – что нельзя, как правильно.
Прежде чем ответить на следующий вопрос, вспомним, что игра занимает большую роль в жизни дошкольника. И я предлагаю использовать игру в решении данной проблемы.
Итак, рассмотрим игры, которые не только помогут дошкольникам придерживаться правил, но и будет способствовать взаимодействию дошкольников, сплочению коллектива.
Игра «Тихие и громкие голоса»
Сначала задаю вопросы детям: «Каким голосом мы разговариваем в группе? Почему в группе мы должны разговаривать тихо?
Давайте попробуем поиграть: «У меня есть красивый пакетик. Когда вы заходите в группу, вы можете сложить свои громкие голоса в этой пакетик, бережём соседа ушки».
Игра помогает детям помнить о том, что в группе нужно разговаривать тихим голосом.
Игра с музыкальным сопровождением «Поезд отправляется», которая помогает мне обратить внимание детей на себя, когда необходима смена локации. Игра формирует умения согласовывать мелодию с действиями. Звучит мелодия – убираем игрушки, строимся в поезд на зарядку. Музыка – чёткий сигнал к началу действия. Музыка вызывает у детей радостные эмоции
Игра с музыкальным сопровождением помогает детям естественно и непринужденно следовать правилу. Спокойно и организованно перейти, например, из группового помещения в раздевалку.
Пальчиковые игры служат средством эмоциональной разгрузки, снимает статическую нагрузку, раскрепощает моторику и речь детей. Предлагаю поиграть в одну из них. «Хомка-хомка, хомячок»
Возвращаемся к третьему вопросу. Решена ли моя проблема? Считаю, что ежедневное использование этих и других подобных игр, контроль за выполнениями правил приведет к тому, что дети будут сами, исходя из своих желаний и потребностей действовать, следуя ранее выученными правилам. Эти правила станут неотъемлемой частью их жизни.
Хочу закончить своё выступление такими словами: «Трудолюбие, терпение и любовь к детям – вот они золотые ключики к успеху». Эти слова стали для меня девизом, с которым я иду к деткам.
Спасибо за внимание!